Несколько лет назад специалисты компании Форсал самостоятельно установили себе программный продукт 1С:УТ, настроили его и начали им пользоваться. Пока компания была небольшая, выполненные настройки удовлетворяли заказчика – при помощи системы он решал свои задачи, хотя и применял в работе excel и другие инструменты. Однако со временем текущая ИС перестала отвечать потребностям его бизнеса, так как компания существенно выросла в оборотах, в количестве операций и покупателей.
В процессе роста компании эксплуатация имеющейся системы стала еще более затруднительной и менее результативной, в том числе, благодаря некорректным настройкам базы. Сам заказчик отмечал несколько проблем. Например, у него не работал механизм ценообразования, блок казначейство, не считались полная себестоимость продукции и финансовый результат. Можно сказать, что базой пользовались как инструментом для выписки документов контрагентам.
Тогда заказчик понял, что текущее состояние его ИС помешает ему развиваться дальше, и принял решение проаудировать свою систему с целью понять, можно ли продолжать в ней вести учет, беря во внимание грандиозные планы дальнейшего развития. Также он хотел выяснить, возможно ли донастроить и привести в порядок текущую базу или есть необходимость переходить на новую систему.
За ответами на эти вопросы компания Форсал обратилась в Кораду.
Специалисты компании Корада провели аудит текущей системы в два этапа. Сначала была проведена диагностика самой базы 1С, в результате которой методологи зафиксировали неоднозначные настройки, а также настройки, которыми заказчик не пользуется (например, коммерческие предложения и прайс-листы), проблемы в данных, дубли, неверно настроенные справочники. Кроме того, в процессе технического аудита специалисты обнаружили некорректные доработки типовой конфигурации, которые велись как в расширениях, так и в ней непосредственно, что привело к затруднениям при ее обновлениях.
Далее было проведено два интервью. Первое – с руководителями подразделений, второе – с ключевыми пользователями.
В ходе интервью специалисты компании Корада задали вопросы представителям заказчика, в первую очередь, по аспектам ведения учета, а также по особенностям процесса планируемого производства. Это было необходимо, чтобы сопоставить текущие и перспективные бизнес-процессы и бизнес-требования с актуальными настройками системы.
На основании интервью и технического аудита базы методологи получили полное представление о процессах в компании Форсал (как они должны проходить, и как они настроены сейчас в учетной системе), после чего подготовили выводы и выработали некоторые рекомендации.
Они отметили, что система не отвечает запросам выросшего бизнеса, кроме того, в ней технически невозможно настроить необходимые в дальнейшем полноценные модули: блок производства, блок давальцев и переработчиков, блок Бюджетирование. В связи с этим команда компании Корада дала заказчику рекомендации провести новое внедрение типовой конфигурации, сделать полное обследование бизнес-процессов и настроить систему в соответствии с ними, а также подготовить регламент работы пользователей и провести полноценное обучение.
Далее специалисты предложили возможную архитектуру ИС, план и бюджет проекта.
Заказчик остался доволен проделанной работой и предоставленными рекомендациями.