corada.ru
Не надо идеализировать мир
25.11.2014
119

Не надо идеализировать мир

Вы помните тот выпуск рассылки, «Цель автоматизации должна измеряться деньгами»? Одним из тезисов там было — не надо «делать так же, как сейчас, только в новой системе». А что надо?
— Надо сделать лучше!

Время прочтения: ~ 3 минуты 26 секунд Нет времени читать?
Вы помните тот выпуск рассылки, «Цель автоматизации должна измеряться деньгами»?

Одним из тезисов там было — не надо «делать так же, как сейчас, только в новой системе». А что надо?
  • Надо сделать лучше!

Надо сделать лучше! 

Нужно проанализировать процессы, понять, где и что работает не так, как могло бы, и перестроить процессы вместе с внедрением ИТ-системы. Сегодня я расскажу о том, что и тут есть некоторые «но» :)
Был в нашей практике однажды случай. Мы пришли в компанию, где руководитель крайне современный, здравомыслящий и прогрессивный человек. Все о чем я пишу в рассылке, он прекрасно понимал (и понимает). Поэтому изначально перед нами была поставлена задача:
Сделать систему, которая не просто автоматизирует существующие процессы, но будет управлять сотрудниками в их ежедневной деятельности. Которая «зажмет» их в рамки и не даст сделать что-то неправильно.
Вот тебе заявка в почте (почта приходит прямо в систему). Вот ты делаешь из нее счет, вот пускаешь заказ в работу. Вот работа пошла. Статус заказа поменялся. Деньги пришли. Статус заказа поменялся. И никаких там шалостей типа «задним числом поправить что-то там». Все должно быть четко и красиво, в рамках согласованных бизнес-процессов. Сказано — сделано (да, чуть не забыл, между сказано и сделано прошло 7 месяцев обсуждений, описаний и согласований, интенсивной разработки и внедрения).

Система получилась — сказка, да и только.


Жестокая, айтишная, часть моей души радовалась: пользователи зарегламентированы, работа их удобна и прописана, и при этом нет шанса «накосячить», ни шага влево, ни шага вправо… А потом началось:

  • Нам надо две оплаты на один счет повесить
  • Две части суммы?
  • Нет, клиент нечаянно оплатил два раза просто. Пусть висит переплата, потом зачтем.
  • Так нельзя, сумма оплаты по счету не может быть больше суммы счета.
  • А вот нам сегодня вообще оплатили без счета.
  • Как так без счета? В требованиях к системе четко прописано, что оплата бывает только по счету. Без счета не бывает!
  • Вот сегодня так получилось. Мы не выставляли счетов, клиент просто так оплатил.
  • И часто так бывает?
  • Нет, не часто… раз в неделю примерно.
  • Черт…

В общем, вы поняли, да? Это только несколько примеров, а случаев таких оказалось великое множество. Идеальная система не выдержала столкновения с неидеальным миром J. Мы совместно с руководством компании (железная воля руководства — главное условие изменений) смогли заставить сотрудников работать «правильно».

К сожалению, наше влияние не распространяется на поставщиков, клиентов, государственные органы и различные природные явления. И они нам всю «малину» поломали своими непредсказуемыми действиями. Конечно, в ходе работы неоднократно закрывались сомнения, а будет ли все работать именно так, как описано? Но заказчик был тверд: делаем так, и никак иначе. Ну, раз уверенность есть, значит надо делать, мы же специфики бизнеса не знаем.

Удивительно, но до этого проекта у нас просто не было возможности сделать все настолько «правильно», чтобы разочароваться затем в правильности. Обязательно нужно помнить о том, что мир обширен, а влияние внешних факторов значительно.  В попытках организовать бизнес-процессы и перенести эти правильные процессы в логику ИТ-системы, нужно задаваться вопросом «а что если».

И даже если вероятность того, что случится какая-то нелогичная ерунда — 0.001%, должна быть возможность эту «ерунду» в системе учесть. Иначе весь стройный часовой механизм застрянет из-за мелких песчинок между зубьями.
Loading
Москва
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора)

+7 (499) 753-77-19

с 9:00 до 19:00

E-mail: info@corada.ru
Обратная связь
×
Оставьте Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
×
Подпишитесь на рассылку
чтобы не пропустить что-то важное!
О чём наша рассылка?
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Севастополь
г. Севастополь, ул. Воронина 10, оф. 502 Севастополь Крым
44.61214837259 33.521790694524
+7 (8692) 77-79-78 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Новосибирск
Бориса Богаткова, 210/1, офис 706 Новосибирск Новосибирская область
55.03621503618 82.977122617721
+7 (383) 312-02-50 novosib@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада
ул. Бэнулеску Бодони 59, оф. 817
47.030333687145 28.836092990738
+373 (67) 730731 md@corada.ru 10:00 - 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг