Аудит отдела бухгалтерского учета Аудит отдела бухгалтерского учета

Аудит отдела бухгалтерского учета

Аудит отдела бухгалтерского учета – это анализ работы отдела командой специалистов:

  • специалистами в области 1С,
  • методологами по бухучету, заработной плате,
  • специалистами по процессам и регламентации,

с целью числовой и объективной оценки эффективности отдела, и отдельных сотрудников, выявления причин проблем, и разработки рекомендаций.
Последствием аудита может быть частичное или полное перестроение отдела бухгалтерии, с повышением качества обслуживания бизнеса, снижением налоговых рисков, и уменьшением фонда оплаты труда.

Проконсультироваться

Когда нужен аудит отдела учета

Аудит может быть актуален при числе сотрудников отдела больше 5 человек. При меньшем числе специалистов, экономический эффект от перестроения может быть не столь существенным. Аудит, и дальнейшее перестроение бухгалтерии может понадобиться в следующих случаях:

  • Низкая эффективность отдела бухгалтерии, несмотря на большой штат
  • ФОТ (заработная плата) отдела бухгалтерии выше рыночного уровня
  • Произошло, или запланировано структурное изменение компании – слияние с другой компанией, приобретение бизнеса или открытие нового направления.
  • Компания регулярно платит штрафы, пени, несвоевременно сдает регламентированную отчетность.
  • Отдел бухгалтерского учета «мешает» бизнесу – несвоевременно осуществляет платежи, задерживает согласование документов, теряет оригиналы и так далее.
  • У вас просто плохое предчувствие, и вы хотите быть уверены, что все хорошо.

Как осуществляется аудит

  • Подписание соглашения о неразглашении (NDA)
    Мы всегда трепетно относимся к информации клиентов, а в данных проектах нас допускают к еще более интимным вопросам, чем «просто 1С». Строгое соглашение подписывается с каждым участником команды с нашей стороны.
  • Диагностика
    • Изучение внутренних документов компании в области бухгалтерского учета – ПБУ, приказы, регламенты, должностные инструкции сотрудников бухгалтерии.
    • Экспресс-аудит информационных баз 1С
    • Осмотр кабинета бухгалтерии (в нерабочее время)
    • Выработка гипотезы, согласование с заказчиком плана интервью
    • Интервьюирование бухгалтерии и сотрудников других отделов
    • Анализ результатов, подготовка отчета о диагностике
  • Выработка плана реорганизации
    • Перераспределение обязанностей
    • Увольнения/найм
    • Настройки 1С, наведение порядка в базах, обучение сотрудников
    • Регламенты работы
  • Реализация плана
    Вместе с вами мы идем по плану – часть пунктов мы делаем полностью сами, часть совместно, некоторые задачи необходимо выполнить вам (но мы направляем и помогаем). При наличии управленческой воли, мы совместно реализуем изменения, благодаря который в бухгалтерии воцаряется порядок, и затраты существенно снижаются.

Результат аудита

После завершения аудита, заказчик получает детальный отчет, в котором перечислены наши наблюдения, данные которые мы собрали, и далее сделаны выводы об эффективности работы бухгалтерии.
Отчет
Отчет содержит следующие разделы:
  • Анализ статистики – количество операций в базе 1С, выполненных разными специалистами, в разные периоды времени, выводы о загруженности людей.
  • Ошибки в учете. Расшифровываются понятным языком, описываются потенциальные риски и проблемы для собственника/генерального директора.
  • Результаты осмотра документов и кабинетов бухгалтерии
  • Результаты интервью с сотрудниками бухгалтерии и смежных подразделений
  • Общие выводы
  • Предложения
Вне зависимости от итогов исследования (опасения подтверждены, или все хорошо), клиент получает детальную картину с обоснованием по пунктам. Если проблемы обнаружены, мы так же предлагаем план их решения.

Ценообразование

Стоимость проекта существенно зависит от:

  • Числа сотрудников бухгалтерии, участков бухгалтерского учета
  • Числа и типов информационных баз, в которых ведется учет
  • Видов деятельности предприятия

Данная оценка бюджета этапов является ориентировочной:

Изучение внутренней документации 50 – 150 т.р.
Аудит информационных баз 1С 80 – 160 т.р.
Подготовка и проведение интервью, оценка компетенций 180 – 360 т.р.
Визуальный осмотр помещений 20 – 80 т.р.
Анализ общей ситуации, выводы 0 – 60 т.р.
Обучение 1С (при необходимости) 40 – 100 т.р.
Выработка плана реорганизации 40 – 80 т.р.
Общий бюджет аудита 410 – 930 т.р.
Для уточнения стоимости проекта, оставьте заявку, для обсуждения деталей с вами свяжется специалист с опытом аналогичных проектов.

Вопросы и ответы

  • Есть ли у вас подтвержденные отзывами кейсы?

    Нет. Почти у каждой компании, которая обратилась к нам, были проблемы в бухгалтерии. Некоторым из них мы помогли. Но никто не даст разрешения на публикацию такого кейса (кейс, успешный для нас, показывает, как все плохо было у заказчика).

  • Что позволяет вам проводить такой анализ, достаточно ли у вас знаний, как это подтвердить?

    У нас в штате работают методологи по бухгалтерскому учету (специалисты, которые проверяют работу бухгалтеров, и консультируют их по сложным вопросам). Бизнес-аналитики, с опытом описания и оптимизации процессов. И 1С специалисты. Вы сможете познакомиться с потенциальной командой проекта в ходе пресейла, и оценить компетенции каждого ее члена.
    Так же мы можем сделать бесплатный экспресс-аудит, он поможет оценить наши возможности и сделать выбор: начинать большой проект перестроения или нет.

  • Я опасаюсь негатива со стороны сотрудников бухгалтерии, если они увидят, что их проверяют.

    Мы отлично понимаем, как важна здесь аккуратность. Каждый шаг должен быть взвешенным и продуманным. Все что можно сделать без привлечения внимания, мы делаем именно так. Например, осмотр помещения и документов происходит во внерабочее время. Интервью с сотрудниками проходят явно, но мы вместе с вами разрабатываем «легенду»: для чего происходит сбор информации. И придерживаемся ее строго.

  • Я не хочу жестких мер, не собираюсь никого увольнять. Просто хочу помочь бухгалтерии наладить свою работу.

    Вы – наш заказчик и определяете «куда мы пойдем». Мы в первую очередь учитываем ваш запрос. Если запрос будет «не менять людей, но повысить эффективность», будем работать над автоматизацией рутинных процессов, дополнительным обучением сотрудников, сменой ролей и участков на оптимальные.

  • Если понадобится, сможете ли вы помочь с наймом бухгалтеров?

    Конечно. Мы достаточно часто занимаемся наймом для своих клиентов, у нас разработана система, позволяющая сначала определить задачи нанимаемого человека конкретно в бизнесе заказчика, а затем точно подобрать кандидата. За вами – собеседование по ценностям, комфорту совместной работы. За нами – оценка профессионализма, навыков, знаний.

Консультация
Остались вопросы?
Наши консультанты в кратчайший срок проконсультируют вас.

Реализованные проекты

Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час