Итак, проектов без обучения не бывает почти никогда. Кроме, разве что, тех редких случаев, когда пользователи уже все отлично умеют сами. Так тоже бывает. Мы разделяем момент понимания того, какие функции выполняют пользователи, и момент обучения их этим функциям в новой системе. Сейчас поясню.
Готовили систему, все настраивали, загружали данные, приходили к пользователям, и начинали показывать/обучать. А пользователи смотрели и говорили «ой, а еще я делаю А, В, и С, а D который вы показываете я не делаю никогда, а Е – делаю совсем по-другому».
Получалось плохо – на этапе обучения вдруг возникали новые задачи по настройке системы, а то и по доработкам, которые ранее не возникли, потому что мы получали требования только от руководителей отделов/департаментов/компании в целом.
А руководство компании-заказчика говорило нам «а что вы хотите, если Вася так работает и ему так удобно, надо чтобы так и было». В этот момент, как вы понимаете, диаграмму Гантта можно снять со стены, свернуть в шарик и сыграть ей в баскетбол прямо в мусорную корзину – проект пошел вразнос.
Ходим по пользователям, и въедливо, дотошно, детально, выписываем все что они делают. Шаг за шагом. Кнопка за кнопкой. Эксель за экселем. Оформляем, распечатываем и подписываем у пользователя с текстом типа «в данном документе точно перечислены все, выполняемые мной, действия, других работ в ИС я не выполняю». Иногда мы бываем страшными бюрократами.
Идем с этими документами к руководству, показываем их, обсуждаем, оставляем как есть (в новой системе процессы будут такие-же), или меняем в рамках общей реорганизации (реорганизация учета и управления происходит в ходе проекта практически всегда, но так мы по крайней мере знаем, какие пользователи «постарадают»).
По описанным таким образом ролям, По описанным таким образом ролям,