До проекта автоматизации команда ФТК вела учет своей деятельности при помощи различных инструментов. В Сигме (самописной конфигурации на платформе 1С) работал казначейство, склад, осуществлялось бюджетирование оперативной деятельности. В «1С Бухгалтерия строительной организации» велся регламентированный учет, функционал отраслевого решения не использовался. В «1С Зарплата и Управление персоналом» происходил расчет заработной платы доработан учет заработной платы в разрезе проектов, но он не был достоверным и не отвечал требованиям руководства. В Синтеке (внешней программе, не на платформе 1С) проводились закупки. В Excel формировалась управленческая отчетность.
С течением времени такой формат работы перестал отвечать целям и потребностям растущего бизнеса. Во-первых, система не отражала нужных показателей. Например, в 1С:ЗУП заработная плата указывалась на проекте по умолчанию, а не по факту отработанного времени на проекте. Во-вторых, в разных системах одни и те же данные могли не соответствовать, что затрудняло сбор данных для отчетности. В первую очередь это касалось управленческого учета, который велся в Excel вручную. И в-третьих, изменение системы под нужды бизнеса требовало больших затрат и не представлялось возможным в короткий срок удовлетворить потребность в функционале. Бизнес рос, вместе с этим менялись процессы в компании. Но собственную конфигурацию Сигму стало дорого постоянно дорабатывать.
Поэтому было принято решение внедрять типовой программный продукт. Выбрана конфигурация 1С:Бухгалтерия КОРП с модулями Бит.Финанс и Бит.Строительство.
В проекте автоматизации были поставлены следующие цели:
отказ от собственной конфигурации на базе 1С в пользу типового продукта;
в части ЗУП ведение учета в разрезе проектов по фактически отработанному времени и начисленной зарплате;
Проект выполнен по классической технологии Корады.
На первом этапе был проведен сбор требований к системе.
Далее осуществлен переход из 1С:Бухгалтерия строительной организации до 1С:Бухгалтерия КОРП + Бит.Строительство.Холдинг с сохранением всех исторических данных. Таким образом отсутствовал риск не запуска проекта, так как пользователи продолжили работать в новой конфигурации.
На этапе реализации были настроены подсистемы «Казначейство», «Бюджетирование», функционал «Дополнительные условия по договорам», «Снабжение и склад», «Учет спецодежды».
Встроена в текущий процесс интеграция через обработку Бит.Строительство и Синтеки (программы для закупок) в части создания заявок на расходование денежных средств и создания заявок на МПЗ, заказов поставщику, счетов на оплату.
В складском учете реализована доработка подбора номенклатуры, пользователи при формировании каких-либо складских документов оперативного учета мог подобрать только номенклатуру по складу и организации, где она числилась.
В 1С:ЗУП реализован учет заработной платы и рабочего времени в разрезе проектов, на которых были фактически задействованы сотрудники.
Выполнена бесшовная интеграция с 1С: Документооборот КОРП.
Ключевые пользователи обучены.
Проект запущен в промышленную эксплуатацию и находится на SLA сопровождении.
В результате проекта Группа компаний ФТК получила систему, позволяющую вести учет затрат, себестоимости, валовой прибыли в разрезе проектов.
Оперативный и Финансовый блоки автоматизированы на типовом, поддерживаемом программном продукте, а процессы в компании заказчика стали более прозрачными.