corada.ru
Если проект не взлетел
05.10.2017
74

Если проект не взлетел

Я продолжу тему «взлетающих» и не совсем, проектов. Как вы помните, если читали предыдущие статьи, я пытался структурировать свой опыт, опыт компании, а также опыт наших клиентов. Структурировать и понять – почему не все проекты получаются хорошо, даже если обе стороны (кажется) были готовы к проекту и хотели его. Что мешает успеху проекта, и как избежать этих проблем.

Время прочтения: ~ 5 минут 9 секунд Нет времени читать?

Вынужден признать, бывает так что не смотря на все предпринятые усилия, проект не получился. Таких случаев немного, но каждый из них БОЛЬ. И заслуживает отдельного большого разбора.

Когда проект не взлетел 

«Не получился» - не означает что вообще ничего не получилось, а скорее, заказчик остался не доволен работой. Зачастую и система работает, и учет в ней ведется, но заказчик не доволен, не все его желания удовлетворены, не все ожидания реализовались. Или сроки сильно мимо, или функционал «не дотягивает». В общем, честно скажу – мы не безгрешны и имеем опыт неудачных проектов. 

На чужих ошибках

Недавно я столкнулся с тем, что неудачный «проект» сделали нам :) Мы почти не работаем с субподрядчиками, справедливо предполагая, что нужно «прокачивать» свои ресурсы, и подрядчики не могут (в большинстве своем) обеспечить нужный нам уровень сервиса и прозрачности своих процессов.

Но ситуация была такая, что очень уж специфический продукт требовался нашему Заказчику в рамках большого проекта. И делать его своими силами … ну, можно было, но нам показалось правильным привлечь профессионалов. Сейчас в итоге мы и делаем своими силами, и уже несколько месяцев я про этого клиента знаю только, что он регулярно платит… А вот когда наш замечательный субподрядчик там работал, телефон и почта разрывались…

Как действовать дальше

В общем, как вы поняли, проект у нашего субподрядчика «не взлетел», как и у нас иногда бывает, к счастью для нас и клиента, мы его подхватили и теперь ведем… Ну а затем – у меня была занимательная возможность понаблюдать за поведением субподрядчика, который облажался не справился. Ну и сравнить с нашим, когда в таких ситуациях оказываемся мы (потому что буквально за неделю до этого я имел возможность пообщаться за чашкой кофе и ужином с гендиром одной компании, в которой проект пошел не так как мы ожидали, и получить обратную связь о работе).

Итак, как делать правильно – 7 принципов Корады

1. Встать на позицию клиента

Думать как клиент
Хотя бы попробовать представить себя «в его ботинках». Представить себе, что он знает, что нет, что мог ожидать, а что не мог знать. Что сейчас ощущает, какие проблемы у него из-за нас (внешние, внутренние) могли возникнуть.

2. Признать, что твоя вина в происшедшем есть, и она не маленькая

Признать вину за проект
Ну конечно, всегда есть много пунктов, по которым заказчик был не прав. Не предоставил, не ответил, не проверил, подписал не читая… Но на то мы – профи в этой сфере, а он нет, чтобы вести проект не смотря ни на что. Значит все равно мы виноваты.

3. Показать клиенту важность общения с ним, желание учесть ошибки и измениться в будущем

Важность общения с клиентом

Я не всегда встречаюсь с руководством компаний, где все идет хорошо – многих не видел и не знаю. Но обязательно встречаюсь с теми, с кем «не сложилось». Ну хотя бы чтобы извиниться и выслушать все что мне скажут.

4. Задать правильные вопросы, показать готовность к любой (жесткой) обратной связи

Задавать правильные вопросы клиенту
На другой стороне переговорного (а иногда обеденного) стола тоже человек, которому возможно не очень удобно высказывать тебе все что накипело за время проекта. А искренность важна – нам ведь нужно понять, почему проект не получился, а не просто продемонстрировать жест вежливости.

5. Отойти от своей позиции, не спорить и не объяснять

Отойти от своей позиции
Не пытаться доказать правоту (а хочется!). Просто слушать, думать и записывать внимательно. Потом можно порефлексировать над этим, и даже поругаться с воображаемым собеседником (главное это делать, когда реальный ушел). Не мешать клиенту делиться наболевшим.

6. Искать компромиcсы по текущей ситуации

Искать компромисс
Зачастую проект зависает на неопределенной стадии:
  • Что-то сделано, принято и оплачено.
  • Что-то сделано, но не принято, хотя вроде, работает и клиент пользуется.
  • Что-то реально не начинали даже делать на момент приостановки проекта, а авансы уже получены.
Садимся и решаем по каждой спорной задаче, по которой есть хоть какие-то сомнения. Что доделываем, от чего отказываемся, что нужно сделать нового в зачет старого, считаем и согласовываем устраивающие обе стороны бюджеты, сроки, списки задач.

7. Анализировать, думать, делать выводы, и менять систему работы

Анализировать и думать
Все остальное – важно для этого клиента. А этот пункт – важен для всех последующих клиентов и проектов. Разбор клиентской ОС вместе с участниками проекта (можно убрать слишком уж личные обвинения, дабы избежать негатива). Обязательно – список немедленных, а также среднесрочных изменений в компании.

Делаем выводы и становимся лучше

Мы всегда стараемся следовать этим правилам. Если уж получилось плохо, то хотя бы сохранить человеческие отношения и извлечь уроки на будущее. Постоянное обучение (в том числе, и особенно, на собственных ошибках) помогает становиться лучше каждый день, месяц, и год.

Делаем выводы и идем дальше

Вам будет интересно прочитать

Почему не все проекты получаются хорошоСегодня я хотел бы поразмышлять вместе с вами на очень важную для меня тему. Почему не все проекты получаются хорошо. Как правило все здорово, и наш клиент получает огромную рабочую систему, которой пользуются сотни сотрудников каждый день. А иногда, казалось бы, маленький и достаточно простой проект «не взлетает». Приглашаю поразмышлять вместе...>>>




Loading
Москва
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора)

+7 (499) 753-77-19

с 9:00 до 19:00

E-mail: info@corada.ru
Обратная связь
×
Оставьте Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
×
Подпишитесь на рассылку
чтобы не пропустить что-то важное!
О чём наша рассылка?
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Севастополь
г. Севастополь, ул. Воронина 10, оф. 502 Севастополь Крым
44.61214837259 33.521790694524
+7 (8692) 77-79-78 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Новосибирск
Бориса Богаткова, 210/1, офис 706 Новосибирск Новосибирская область
55.03621503618 82.977122617721
+7 (383) 312-02-50 novosib@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада
ул. Бэнулеску Бодони 59, оф. 817
47.030333687145 28.836092990738
+373 (67) 730731 md@corada.ru 10:00 - 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг