Где же остальные 80%
Договоримся о терминах – будем называть СОДЕРЖАНИЕМ проекта созданную ИТ систему (код, написанный по ТЗ, настроенные алгоритмы, печатные формы и формы работы с данными, загруженная историческая информация).
То есть, база 1С (или несколько баз с обменами), настроенная и готовая к работе.
То есть, база 1С (или несколько баз с обменами), настроенная и готовая к работе.
Многие не делают и этого
Сделать «содержание проекта», большой труд. Для того чтобы он получился, необходимо верно выполнить множество задач, начиная с выявления задачи и написания Технического Задания (функциональных требований, или что у вас принято писать?), и заканчивая разработкой, тестированием, подготовкой пользовательских инструкций и документации. Очень большая работа, в которой нужно придерживаться правильной последовательности, и каждый шаг делать хорошо и своевременно. Скажем прямо, далеко не каждый ИТ-подрядчик делает всё, чтобы сделать рабочий продукт.
Не взлетает. Почему?
Допустим, все сделано – правильно. Но заказчик так и не работает в новой учетной системе. Вернусь к своей любимой теме. Содержание проекта – это важно, это то, ЧТО нужно сделать. Это 20% успеха. Всего двадцать. Но еще важнее и больше в объеме КАК делать. Как нужно вести проект, чтобы система в итоге у клиента работала и приносила ему пользу?
- Как начать проект таким образом, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что он будет доведен до конца.
- Как с самого начала собрать боевую рабочую группу, и сделать так чтобы люди в ней (сотрудники) двигали проект.
- Как выявить очаги сопротивления и погасить их.
- Что делать, чтобы руководство заказчика не теряло фокус и интерес к проекту.
Подрядчик должен помочь заказчику перейти из одного состояния, в другое (где новая информационная система является только частью нового состояния). Что же еще поменяется между текущим состоянием (как вошли в проект), и целевым состоянием (чего нужно достичь)?
Совместно с клиентом необходимо выполнить много работы. Чтобы ему было комфортно, понятно, и чтобы вероятность успеха организационных изменений повысилась:
- Необходимо обучать организацию в целом, и отдельных людей (участников рабочей группы и менеджмент в первую очередь).
- Нужно выявить, описать, и выбрать лучшие подходы. Внедрить лучшие подходы в компанию в целом (внедрение бизнес-процессов). Без всякой ИТ системы, просто определиться как правильно работать в разных ситуациях, какие решения принимать, какие документы оформлять.
- Описать требования к каждой позиции, конкретизировать эти требования. Какой продукт выпускает каждый человек, за что он отвечает, как можно измерить и оценить его результат.
- Смена людей. Нужно заранее подготовить Заказчика к возможной смене части сотрудников (и убедиться в том, что он к этому готов). При смене поддержать клиента – помочь найти новых людей, отобрать их, интегрировать в работу по новым стандартам и процессам.
- Направлять и ограничивать, «конкретить». Поскольку уровень образованности заказчика растет в ходе проект (мы же его учим), меняется и его представление конечного результата, и его ожидания. Чтобы эти ожидания не уходили слишком сильно от первоначальных планов, нужно постоянно удерживать рамки проекта.
- Мотивировать и поддерживать. У клиента идет огромная организационная работа. Кроме того, что он тратит деньги и время, рискует своим бизнесом, он тратит нервы на все эти перестроения. Организацию заказчика в целом, и отдельных людей (двигателей прогресса) обязательно нужно поддерживать, поощрять, и помогать им.
Вот мы и нашли 80% успеха проекта внедрения 1С, без которых 20% (готовая и настроенная система) не принесут результата.
80% работы, которая связана с общением людей с людьми, и которую так не любят программисты. Если вы ИТ компания – найдите себе человека, который может поддерживать клиента в этот непростой период, и дальше просто хорошо делайте свою работу.
Если вы клиент – проверьте, понимают ли ваши подрядчики, во что ввязываются начиная проект И готовы ли дойти вместе с вами до конца.