corada.ru
Работающая 1С – это только 20% проекта.
19.09.2018
87

Работающая 1С – это только 20% проекта.

Для того чтобы проект получился, необходимо верно выполнить множество задач. Сегодня мы расскажем, от чего же зависят оставшиеся 80% успеха проекта, без которых 20% (готовая и настроенная система 1С) не принесут результата. 

Время прочтения: ~ 3 минуты 59 секунд Нет времени читать?

Где же остальные 80%

В поисках оставшихся процентов

Договоримся о терминах – будем называть СОДЕРЖАНИЕМ проекта созданную ИТ систему (код, написанный по ТЗ, настроенные алгоритмы, печатные формы и формы работы с данными, загруженная историческая информация). 

То есть, база 1С (или несколько баз с обменами), настроенная и готовая к работе.

Многие не делают и этого

Когда забывают про содержание

Сделать «содержание проекта», большой труд. Для того чтобы он получился, необходимо верно выполнить множество задач, начиная с выявления задачи и написания Технического Задания (функциональных требований, или что у вас принято писать?), и заканчивая разработкой, тестированием, подготовкой пользовательских инструкций и документации. Очень большая работа, в которой нужно придерживаться правильной последовательности, и каждый шаг делать хорошо и своевременно.

Скажем прямо, далеко не каждый ИТ-подрядчик делает всё, чтобы сделать рабочий продукт.

Не взлетает. Почему?

Так почему же не взлетел?

Допустим, все сделано – правильно. Но заказчик так и не работает в новой учетной системе. Вернусь к своей любимой теме. Содержание проекта – это важно, это то, ЧТО нужно сделать. Это 20% успеха. Всего двадцать.

Но еще важнее и больше в объеме КАК делать. Как нужно вести проект, чтобы система в итоге у клиента работала и приносила ему пользу?
  1. Как начать проект таким образом, чтобы ни у кого не возникло сомнений в том, что он будет доведен до конца.
  2. Как с самого начала собрать боевую рабочую группу, и сделать так чтобы люди в ней (сотрудники) двигали проект.
  3. Как выявить очаги сопротивления и погасить их.
  4. Что делать, чтобы руководство заказчика не теряло фокус и интерес к проекту.
80% успеха проекта, 80% вклада в результат составляет организация деятельности, а не продукт (реализованная система). Успех проекта внедрения 1С – это успех проекта организационных изменений.

Подрядчик должен помочь заказчику перейти из одного состояния, в другое (где новая информационная система является только частью нового состояния). Что же еще поменяется между текущим состоянием (как вошли в проект), и целевым состоянием (чего нужно достичь)?

Таблица проекта

Совместно с клиентом необходимо выполнить много работы. Чтобы ему было комфортно, понятно, и чтобы вероятность успеха организационных изменений повысилась:
  • Необходимо обучать организацию в целом, и отдельных людей (участников рабочей группы и менеджмент в первую очередь). 
  • Нужно выявить, описать, и выбрать лучшие подходы. Внедрить лучшие подходы в компанию в целом (внедрение бизнес-процессов). Без всякой ИТ системы, просто определиться как правильно работать в разных ситуациях, какие решения принимать, какие документы оформлять.
  • Описать требования к каждой позиции, конкретизировать эти требования. Какой продукт выпускает каждый человек, за что он отвечает, как можно измерить и оценить его результат. 
  • Смена людей. Нужно заранее подготовить Заказчика к возможной смене части сотрудников (и убедиться в том, что он к этому готов). При смене поддержать клиента – помочь найти новых людей, отобрать их, интегрировать в работу по новым стандартам и процессам. 
А еще заказчика необходимо:
  • Направлять и ограничивать, «конкретить». Поскольку уровень образованности заказчика растет в ходе проект (мы же его учим), меняется и его представление конечного результата, и его ожидания. Чтобы эти ожидания не уходили слишком сильно от первоначальных планов, нужно постоянно удерживать рамки проекта. 
  • Мотивировать и поддерживать. У клиента идет огромная организационная работа. Кроме того, что он тратит деньги и время, рискует своим бизнесом, он тратит нервы на все эти перестроения. Организацию заказчика в целом, и отдельных людей (двигателей прогресса) обязательно нужно поддерживать, поощрять, и помогать им. 
Вот мы и нашли 80% успеха проекта внедрения 1С, без которых 20% (готовая и настроенная система) не принесут результата.
80% работы, которая связана с общением людей с людьми, и которую так не любят программисты. Если вы ИТ компания – найдите себе человека, который может поддерживать клиента в этот непростой период, и дальше просто хорошо делайте свою работу.

Если вы клиент – проверьте, понимают ли ваши подрядчики, во что ввязываются начиная проект  И готовы ли дойти вместе с вами до конца.

Подпишитесь на рассылку
чтобы не пропустить что-то важное!

Нажимая на кнопку «Подписаться», я даю согласие на обработку персональных данных

Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 3000 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Севастополь
г. Севастополь, ул. Воронина 10, оф. 502 Севастополь Крым
44.61214837259 33.521790694524
+7 (8692) 77-79-78 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 3000 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 3000 рублей/час Корада Консалтинг