Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru
5520
03.12.2018

С чего начать внедрение БиТ.Финанс?

Эта статья ориентирована в первую очередь на руководителя проекта внедрения системы 1С БиТ.Финанс внутри компании. Очень часто таким руководителем становится финансовый директор, его зам, или финансовый менеджер. Собственнику, акционерам или генеральному директору кажется, что наиболее заинтересованное в проекте бюджетирования лицо и должно руководить проектом внедрения ИТ-системы.
С чего начать внедрение БиТ.Финанс?
Время прочтения: ~ 04 минуты 24 секунды


Итак, БиТ.Финанс выбран как учетная система. Вы – выбраны как руководитель. С чего же начать?

Точно не стоит начинать с покупки лицензий – они от вас не убегут. Тем более в зависимости от процессов и задач, лицензии БиТ.Финанс могут понадобиться разные (их существует несколько видов).

Для начала определитесь, вся ли информация, которая вам понадобится для настройки БиТ.Финанс, у вас есть. И соберите ту, которой нет. Что же вам будет нужно в начале проекта?

1.  Составить список статей затрат и статей движения денежных средств

Скорее всего, список статей у вас уже есть. Его надо проверить на предмет непротиворечивости, отсутствия дублей, логичной структуры групп и подгрупп.

bitfinance.jpg

Пример варианта структуры статей оборотов, занесенных в БИТ.Финанс


2.  Выработать структуру ЦФО

ЦФО – центры финансовой ответственности, зачастую это аналог оргструктуры организации. Но не всегда это правильно, иногда ЦФО должны иметь другую структуру (укрупненно по сравнению с отделами в оргструктуре, или с другой группировкой). Над структурой ЦФО необходимо хорошо подумать, в том числе она связана с дальнейшим разграничением ответственности пользователей системы. По ЦФО в дальнейшем будут собираться доходы и расходы, они должны быть группами доходов/расходов.


3.  Принять решение о том, есть ли проекты и что ими является

Не всегда в организации ведется учет по проектам, а ведь это удобный механизм для отнесения затрат и расчета себестоимости по конкретному проекту.

Учет по проектам может быть и в случае, если проекты – это основная деятельность организации (под них выделяются отдельные инвестиции и необходим учет затрат).

И в случае если проектов как вида деятельности нет, но есть внутренние организационные проекты, например, переезд склада организации, с покупкой стеллажей, оборудования, арендной платой.

4.  Определить список и структуру бюджетов

Если у вас ограничено время на внедрение, можно попробовать обойтись одним бюджетом для всех ЦФО, в котором каждый ЦФО найдет свои статьи и заполнит их данными, что не очень удобно и рационально.

Такой способ в дальнейшем окажется не жизнеспособным по причине неудобства и недовольства сотрудников, заполняющих такой бюджет – эта процедура будет трудозатратной и не приятной.

Лучше потратить больше сил на настройку различных видов бюджетов, работа пользователей в таком случае станет легче (а значит проще будет их заставить работать в системе).

Так же отсутствие «лишних» статей в бюджете подразделения снизит вероятность ошибок, и поможет заполняющим их сотрудникам сконцентрироваться на «своих» цифрах.

bitfinance-corada.jpg

Пример настройки бюджета в БИТ.Финанс



5.  Описать процесс составления и согласования бюджетов

Если у вас есть методика (регламент) бюджетирования, скорее всего ее достаточно. Если нет, и до сих пор вы бюджетировались «по наитию», пора ее составить.

Вам понадобится четкая последовательность шагов – как, этап за этапом, подготавливается, корректируется, и принимается бюджет каждого ЦФО, и бюджет компании в целом.

6.  Описать процесс согласования заявки

В любом виде (но лучше схемой) стоит описать последовательность шагов от появления потребности в оплате, до ее согласования. Подумайте, всегда ли шаги именно такие как вы нарисовали? Есть ли варианты – «если сумма меньше, то… если сумма больше, то…». Что происходит, когда оплата в бюджете или вне бюджета? 


7.  Выбрать правильного подрядчика. 

Стоит ли внедрять БиТ.Финанс своими силами? Я считаю нет, но конечно не настаиваю. Методологов, знающих БиТ на достаточном уровне не так много, а программистов 1С точно брать не стоит (они возьмутся что-то дорабатывать, а систему бюджетирования в БиТФинанс нужно настраивать – у нее огромные возможности настройки). Доработки тут на самом последнем месте.

Несомненно, важно выбрать организацию, у которой есть релевантный опыт. Специфичные характеристики такой организации (кроме обычных требований к адекватному подрядчику) – они не должны бросаться программировать. И они должны задать вам примерно такие вопросы, которые мы осветили в этой статье. Хотите узнать про внедрение БиТ.Финанс больше, или задать вопросы – оставьте заявку и с вами свяжется наш методолог.

Если вы финансовый директор, или другой специалист финслужбы, и теперь вам предстоит внедрить БиТ в своей компании, вам так же может быть полезна статья «Вас назначили руководить проектом. Руководство по выживанию».

Есть еще много деталей и «фишек» при внедрении бюджетирования и перехода от состояния «нам срочно нужно купить» к состоянию «что нам запланировать в следующем году». Спросите нас, и мы вам всё расскажем.

Желаю вам успешных проектов

чего начать внедрение битфинанс2.jpg


Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час