«Здорово, когда есть возможность, желание, навык и ресурсы для того, чтобы с самого начала построить свою компанию системно. Описать продукт. Продумать процессы его создания, его продажи и поставки, ну а заодно – процессы найма, обучения и развития, процессы управления, нарисовать их, понять какие нужны роли, и подразделения. Составить карту обязанностей каждой роли, и написать реальные должностные инструкции.
А затем под этим инструкции – нанять правильных людей…
ФАНТАСТИКА, НЕ ПРАВДА ЛИ?... »
Гораздо чаще получается по-другому. Бери больше, кидай дальше, пока летит отдыхай. Вот девиз типичного собственника/директора (на всякий случай разделяю понятия, хотя частенько это одно лицо) малого или среднего бизнеса.
Компания растет как получится, прирастает новыми отделами, людьми, на ходу придумываются новые направления, на коленке рассчитываются финансовые результаты, интуитивно принмаются решения… Приходят и уходят люди. И это нормально, до поры до времени.
Скорее всего, подходящий момент настал, если:
Наш практический подход продиктован, в том числе, тем что мы имеем инструменты, с помощью которых можем воплотить задуменное (процессы, модели, роли, схемы документооборота) «в камне». В 1С и Битрикс.
Конечно, мы не уникальны. Есть и другие консультанты – с огромым опытом, с мировым именем, солидным послужным списком (и бюджетами проектов).