Задача
На момент обращения в «Кораду», IT-ландшафт предприятия выглядел следующим образом: «1С: Зарплата и кадры 7.7.» + «1С: Бухгалтерия 7.7.» + «1С: Торговля и склад 7.7.».
Основные проблемы Заказчика при работе с системами были следующими:
- обмен между системами был настроен некорректно, вследствие чего, большинство операций приходилось совершать вручную;
-
дублирование данных в «1С: Торговля и склад 7.7.»;
-
сложность ведения бухгалтерского и налогового учета из-за огромного количества ручных операций;
-
отсутствие управленческого учета;
-
долгий, полугодовой, сбор управленческой отчетности из различных источников: систем 1С, файлов Excel.
-
невозможность осуществлять анализ и планирование деятельности из-за долгого сбора результатов предыдущего периода и неактуальности полученных данных.
Основной целью Заказчика являлось получение оперативно-управленческой информации в режиме реального времени при помощи системы 1С. Для достижения цели, на первоначальном этапе было проведено бизнес-обследование с интервьюированием ключевых пользователей в офисе Заказчика в г. Норильск. Результатом обследования стал документ «Стратегия автоматизации компании «Илан-Норильск», в котором был расписан план проекта по месяцам.
Далее, после согласования с Заказчиком, было выбрано комплексное решение для ведения производственного, кадрового, бухгалтерского учета и бюджетирования - «1С: Управление производственным предприятием». Для оптимизации работы автопарка была предложена система «1С: Управление автотранспортом».
Следующим этапом, на основании исследования процессов бухгалтерского, налогового и кадрового учета, были подготовлены функциональные требования к системе «1С: УПП» и лист доработок. После чего был проведен перенос и сверка данных из текущих систем предприятия, а также осуществлены настройки системы и доработки, связанные со сложной схемой расчета заработной платы.
Затем, в программе были автоматизированы складской учет и рабочие процессы отдела материально технического снабжения по заказам и доставке товаров. Финансисты также перешли на работу в системе, заводили в ней платежные поручения, выгружали различные отчеты, отказавшись при этом от бумажных документов и файлов Excel. Для юридического отдела, в программе была автоматизирована работа с договорами, появилась возможность вести учет оригиналов документов и хранить сканы в единой системе.
Работы, описанные выше, длились около шести месяцев, и к 1 января система была запущена. Было проведено обучение сотрудников Заказчика и предоставлено три месяца безлимитной техподдержки. Также была оказана помощь в сдаче первой отчетности из системы непосредственно на территории Заказчика.
Результат
После успешного завершения первого этапа проекта, приоритеты компании изменились, появились другие приоритетные задачи, бюджет и время были направлены на достижение целей, не связанных с автоматизацией. В связи с этим, внедрение «1С: УАТ» и дальнейшее развитие IT-систем стало неактуальным, и работа c Заказчиком была завершена.