В некоторых случаях система работала некорректно – несвоевременно подключала и отключала услуги, блокировала клиентов. Ошибки приводили к недовольству клиентов или потере денег, и требовали трудозатрат сотрудников для ручного исправления.
Было принято решение полностью описать бизнес-процессы биллинга клиентов. И далее автоматизировать эти процессы на платформе 1С, сделав 1С управляющей для системы распределения ресурсов виртуальных машин (гипервизора).
На базе процессов смоделирован функционал, написаны функциональные требований и разработана система биллинга на базе 1С Управление торговлей. Основные возможности разработанной системы:
Автоматизированное выставление счетов и актов исходя из тарифов клиентов и подключенных/отключенных за период услуг.
Добавление и удаление услуг по договору менеджером, работающим в 1С. В 1С ведется перечень подключенных услуг с их характеристиками (объемы памяти, количество процессоров и так далее).
Любое изменение подключенных услуг фиксируется в 1С.
1С стала управляющей системой, интегрированной с гипервизором (монитором виртуальных машин). 1С сообщает в hypervisor каким лицевым счетам какие параметры доступны.
Из гипервизора 1С получает данные о фактически подключенных услугах и сверяет их с учетными данными, выявляя расхождения.
Ведется баланс лицевых счетов клиентов, автоматически пополняется при поступлении денежных средств, списывается по тарифу, замораживается, блокируется и разблокируется.
Биллинг на 1С запущен и функционирует, все рабочие места автоматизированы, двухсторонняя интеграция с гипервизором работает.
Система разработана на базе типовой УТ11, вся разработка велась в расширениях, конфигурация обновляется и далее будет использоваться для ведения управленческого учета.