До проекта автоматизации сотрудники Планета обуви работали в устаревшей 1С:Комплексная автоматизация 1.1, которая была сильно доработана. В этой системе велся количественный товарный учет, формировалась отчетность по продажам. При этом 1С:КА не позволяла рассчитывать финансовый результат.
В магазинах для работы продавцы использовали Frontol, из которого раз в сутки выгружались данные в 1С:КА. Это означало практически полную автономию розничных точек.
Бухгалтерский и управленческий учет велись в Excel.
Прозрачность учета в компании заказчика была низкая, поэтому управляющие не могли принимать качественные решения – нанимать сотрудников, открывать новые магазины или закрыть существующие. Управленцам ничего не было видно по тем цифрам, которые давала им текущая система.
В то же время управляющие ставили себе большую цель – масштабировать бизнес. При этом они четко понимали, что существующий уровень автоматизации процессов помешает им прийти к нужному результату.
Тогда руководство Планета обуви приняло решение внедрять в компании новую систему управления бизнесом и обратилось в Корада Консалтинг за помощью.
Проект автоматизации в Планета обуви шел по классической технологии: обследование, моделирование, реализация, внедрение.
На первом этапе методологи Корада Консалтинг провели обследование бизнес-процессов заказчика. По его результатам приняли решение внедрять 1С:Розница, поскольку компания занимается только розничной торговлей.
Кроме того, в рамках данного проекта было решено автоматизировать ведение бухгалтерского учета при помощи 1С:Бухгалтерия предприятия.
Далее специалисты Корада Консалтинг сделали модели прохождения бизнес-процессов в типовой базе, проработали структуру НСИ.
На этапе реализации разработчики выполнили доработки типового программного продукта – были созданы АРМ «Перемещение», АРМ «Приемка», АРМ «Сборка интернет-заказов», «Статусы заказов клиента».
Кроме того, сделана массовая загрузка фотографий товаров с диска в 1С.
Затем специалисты Корада Консалтинг настроили обмен между 1С:Розница и 1С:Бухгалтерия предприятия, 1С:Розница и сайт. Реализовали типовые интеграции с ГИС Маркировка и с терминалами сбора данных (ТСД) совместно с заказчиком.
После чего было проведено обучение пользователей и подключение торгового оборудования.
Проект завершился запуском и опытной эксплуатацией.
Проект автоматизации в Планета обуви имел несколько особенностей.
Первое - он стартовал одновременно с проектом разработки нового сайта, который выполнялся другим подрядчиком. И по требованиям заказчика должен был завершиться также в одно время с этим проектом, чтобы обеспечить выгрузку товаров из 1С на новый сайт.
Однако этого не случилось. В проекте сработал риск, и разработка сайта завершилась позднее, чем внедрение 1С:Розница.
Второе – в ходе проекта автоматизации заказчик начал работать с маркетплейсами. В связи с этим у команды Корада Консалтинг появились новые задачи – адаптация модулей, купленных руководством Планета обуви, для интеграции 1С:Розница с маркетплейсами.
В результате проекта заказчик решил все задачи, с которыми пришел в Корада Консалтинг:
единая информационная система, которая позволяет руководству компании получать отчетность о затратах, себестоимости и валовой прибыли, создана;
автоматические обмены между элементами информационной системы настроены;
ручные операции минимизированы;
соблюдение законодательства РФ путем учета маркируемой продукции обеспечено;
оперативное получение информации из розничных точек обеспечено;
бухгалтерский учет в 1С переведен.
Сегодня руководство Планета обуви и дальше развивает свою информационную систему, тем самым помогая бизнесу работать эффективнее.