В компании не было централизованной системы финансового учёта:
Бюджетирование и реестры платежей велись вручную в Excel.
Согласование платежей частично было реализовано в 1С:Комплексная автоматизация (КА), но только для основной деятельности и закупок.
Управленческая отчётность не была автоматизирована, что затрудняло контроль финансовых потоков.
Руководство компании поставило бизнес-цель по повышению прозрачности финансовых процессов и автоматизации управленческого учёта, включая бюджетирование и казначейство.
Цели проекта
Внедрение централизованного казначейства с платёжным календарём.
Автоматизация бюджетирования для ускорения процессов планирования.
Создание управленческой отчётности с учётом специфики компании.
Для автоматизации финансовых процессов была выбрана система БИТ.Финанс. В ходе реализации проекта были реализованы решения по следующим направлениям:
1. Автоматизация казначейства
Реализован централизованный платёжный календарь, который объединил данные из КА и новой системы. Теперь компания видит все планируемые поступления и планируемые платежи в едином окне.
Интеграция с 1С:КА: разработана обработка, которая выгружает заявки на платежи из КА и планируемые поступления по графикам оплат из Заказа клиента в БИТ.Финанс.
Бизнес-эффект решения:
Платежи по хозяйственной деятельности автоматически загружаются, что снижает ручной труд.
Платежи, не связанные с обеспечением деятельности, теперь формируются напрямую в БИТ.Финанс, что обеспечивает контроль всех расходов.
Контроль заявок на соответствие расходования ДС установленным лимитам происходит в автоматическом режиме.
Повышена прозрачность финансовых потоков, улучшен контроль расходов, исключены ошибки, связанные с ручным вводом данных.
2. Интеграция заказов клиентов в систему
Бизнес-эффект решения:
3. Автоматизация бюджетирования
Внедрён полный цикл бюджетирования с учётом управленческих показателей.
Доработана система для учёта капитализированных затрат: теперь при отражении выручки соответствующая часть затрат списывается пропорционально.
Организован учёт балансовых изменений.
Бизнес-эффект решения:
4. Управленческая отчётность
Реализован отчёт БДР по форме заказчика.
Организована автоматическая загрузка данных из КА по себестоимости, выручке и транспортным расходам.
В управленческом учёте теперь разнесены зарплаты и страховые взносы по сотрудникам, что позволяет учитывать их влияние на себестоимость проектов.
Учёт прочих расходов в разрезе Заказов клиента позволяет выявлять чистую рентабельность сделок.
Бизнес-эффект решения:
Особенности проекта
1. Сложная интеграция с КА
Проект потребовал разработки механизма автоматической загрузки данных по заявкам на платежи и заказам клиентов, чтобы исключить дублирование данных.
2. Учёт капитализированных затрат
В отличие от стандартного учёта, компания использует метод списания затрат пропорционально выручке, что потребовало индивидуальной доработки системы.
3. Детализация управленческой отчётности
В управленческий учёт добавлены данные по сотрудникам, что позволило точнее распределять расходы и анализировать влияние ФОТ, а также налогов и отчислений с ФОТ на себестоимость проектов.
Казначейство централизовано, платёжный календарь работает в единой системе.
Процесс бюджетирования автоматизирован, что позволяет сократить трудозатраты и повысить точность планирования.
Управленческая отчётность формируется автоматически, включая БДДС, БДР и детализированный учёт расходов.
Контроль платежей и поступлений стал детальнее: теперь компания видит финансы по каждому заказу в разрезе сроков оплаты и условий расчётов.
Организован учёт балансовых изменений.
Дальнейшие шаги
Наша компания продолжает дальнейшее развитие учётной системы заказчика по следующим направлениям: