Как ввести остатки по счетам в 1С
Ввод остатков требуется при начале ведения учета в программе, если ранее учет велся в другой программе.
Как правило, учет в новой программе начинают вести с начала года. В таком случае будет возникать меньше ошибок при ведении учета и формировании отчетности.
Для ввода остатков по счетам бухгалтерского учета следует воспользоваться обработкой Помощник ввода остатков (раздел Главное – Начало работы)
Сначала необходимо ввести дату ввода остатков. Если остатки вводятся на начало года, то датой ввода остатков следует установить 31 декабря предыдущего года
Документы ввода остатков создаются по разделам ведения учета: основные счета плана счетов, забалансовые счета плана счетов, НДС по реализации.
После нажатия кнопки Ввести остатки по счету автоматически будет создан документ Ввод остатков по счету, на котором установлен курсор
Вводим необходимые данные и сохраняем изменения по кнопке Провести и закрыть.
Бухгалтерские проводки по вводу начальных остатков формируются в корреспонденции со счетом 000 «Вспомогательный счет». Сумма по данным налогового учета в документе по вводу остатков отражается в том случае, если на соответствующем счете ведется налоговый учет.
Показателем правильности ввода начальных остатков является нулевое сальдо по счету 000 в отчете Оборотно-сальдовая ведомость за год, указанный при вводе остатков.