Как рассчитать зарплату за месяц в 1С
Поскольку программа 1С Бухгалтерия 3.0 имеет ограниченный функционал в части начисления заработной платы, рассмотрим расчет заработной платы за месяц на примере 1С Зарплата и управление персоналом 3.1
Расчет заработной платы сотрудникам за месяц можно разделить на несколько этапов:
-
Ввод сведений об отсутствии сотрудников
-
Регистрация разовых начислений и удержаний сотрудников
-
Начисление заработной платы за месяц
-
Расчет налогов и взносов
-
Выплата заработной платы
-
Отражение зарплаты в бухучете
Ввод сведений об отсутствии сотрудников
Регистрация отсутствия сотрудников на рабочем может производиться оним из документов: Больничный лист, Отпуск, Командировка, Отпуск без сохранения оплаты, Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)
Для создания документа воспользуемся журналом Все кадровые документы (Раздел Кадры)
Нажимаем кнопку Создать и выбираем нужный тип документа
В конце месяца заполняется Табель учета рабочего времени сотрудников (Зарплата – Учет времени – Табели)
Для просмотра и печати сводного отчета воспользуемся соответствующим отчетом в разделе Зарплата – Отчеты по зарплате – Учет времени – Табель учета рабочего времени (Т-13)
Регистрация разовых начислений и удержаний
Для регистрации разовых начислений (материальная помощь, премии, пособия за счет ФСС, натуральный доход и т. п.) воспользуемся соответствующим журналом в разделе Зарплата
Создать документы можно также через Зарплата – Все начисления – Создать
Аналогично регистрируем удержания в текущем месяце (Зарплата – Удержания)
Начисление заработной платы за месяц
Завершает ввод всех первичных документов по сотрудникам и обобщает все начисления и удержания документ Начисление зарплаты и взносов. В программе зарплата и управление персоналом 3.1 в отличие от Зарплата и управление персоналом 2.5 начисление зарплаты и расчет страховых взносов производится ОДНИМ документом (Раздел Зарплата – Начисление зарплаты и взносов - Создать).
Документ можно заполнить для одного сотрудника, группы сотрудников (кнопка Подбор) или заполнить документ сотрудниками определенного подразделения, выбрав его в поле Подразделение и нажав кнопку Заполнить.
Если подразделение не выбрано – документ по кнопке Заполнить будет заполнен всеми сотрудниками организации
Возникают ситуации, когда по тем или иным причинам необходимо пересчитать зарплату одного или нескольких сотрудников или добавить отсутствующих в списке сотрудников. Для этого не обязательно полностью очищать список сотрудников, достаточно в документе удалить сотрудников, по которым произошли изменения и нажать Заполнить – Дозаполнить новыми сотрудниками
Так же можно сохранить ручные изменения (которые не рекомендуется производить в документе, но если нужно, то можно) при заполнении уже сохраненного документа. Для этого нужно выбрать в документе Заполнить – Заполнить, сохранив исправления
Документ Начисление зарплаты и взносов содержит несколько вкладок:
-
Начисления (раздел содержит информацию о начислениях сотрудников и детализацию по ним)
-
Договоры (раздел содержит информацию о введенных договорах ГПХ)
-
Пособия (раздел содержит информацию о пособиях работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до полутора лет)
-
Удержания (раздел содержит информацию об удержаниях сотрудников)
-
НДФЛ (раздел содержит информацию об исчисленном налоге на доходы физических лиц и примененных вычетах)
-
Займы (раздел содержит информацию о займах сотрудников)
-
Взносы (раздел содержит информацию об исчисленных взносах в ПФР, ФСС и ФФОМС)
-
Корректировки выплаты (раздел содержит информацию о перерасчете НДФЛ, если таковой имеется по сотрудникам)
-
Доначисления, перерасчеты (раздел содержит информацию о доначислениях и перерасчетах сотрудников, если таковые имеются)
Расчет налогов и взносов
Производится в документе Начисление зарплаты и взносов автоматически при заполнении списка сотрудников.
После проведения документа можно переходить к анализу начисленных налогов и взносов. Для анализа можно использовать отчеты в разделе Зарплата – Отчеты по зарплате а также отчеты в разделе Налоги и взносы – Отчеты по налогам и взносам
Выплата заработной платы
Окончательный расчет за месяц с сотрудником производится одним из документов раздела Выплаты:
-
Ведомость в банк (при наличии зарплатного проекта организации в банке)
-
Ведомость на счета (при наличии заявления сотрудника о перечислении денежных средств на указанный счет в банке)
-
Ведомость в кассу (при выплате заработной платы через кассу организации)
Сведения о способе выплаты зарплаты сотруднику хранятся в справочнике Сотрудники в разделе Выплаты, учет затрат.
Отражение зарплаты в бухучете
Для формирования проводок по бухгалтерскому учету заработной платы сотрудников используется документ Отражение зарплаты в бухучете (раздел Зарплата – Бухучет )
В документе заполняются начисления сотрудников и способы отражения в бухгалтерском учете, которые впоследствии выгружаются в бухгалтерскую программу при помощи инструмента Синхронизация данных (раздел Администрирование – Синхронизация данных – Настройки синхронизации данных)
Способы отражения зарплаты в бухгалтерском учете можно задать отдельно для сотрудника, подразделения или конкретного начисления:
-
Для сотрудника способ отражения зарплаты задается в справочнике Сотрудники – Выплаты, учет затрат
-
Для подразделения – Кадры – Штатное расписание – Подразделения – Бухучет и выплата зарплаты
- Для начисления – Настройка – Начисления – Налоги, взносы, бухучет