А вот в случае, если с одной из сторон не 1С, все гораздо интереснее. Мы интегрировали 1С с SAP, Navision, и другими учетными системами, с сервисами рассылок писем, типа Mailchimp, с SAP Hybrys и IBM WebSphere (е-коммерс системы), c MS Project, с кассовыми серверами, сервисами доставки, и огромным числом других систем и сервисов.
Подумать по каким реквизитам проверять уникальность обменов, какие методы выбрать – онлайн или оффлайн обмен, регистрация изменений в базе источнике, решение коллизий, обработка ошибок, контроль длительности процесса выгрузки/загрузки, контоль попадания некорректных или частичных данных в приёмник.
Опеределить файлы и их формат, веб-сервисы, SQL базы данных, другие механизмы – в зависимости от стоящей задачи.
Да, и такое тоже иногда приходится делать – например, разобраться в оболочке на терминале сбора данных, и написать ответную часть на ней.
Те, кто может проанализировать, исследовать и придумать, а не только реализовать.
Мы достаем данные из баз MS SQL запросами, и даже можем положить их обратно, разбираемся в API различных SaaS сервисов, и связываем их с 1С, умеем использовать web-сервисы, и публиковать их, отлаживать и заставлять работать.