Разные случаи последнего времени заставили поднять эту тему еще раз. В Москве мы уже давно привыкли к тому, что вопрос приобретения 1С, ИТС, не стоит. Да и с формулировкой «ой, ко мне тут приходил мальчик знакомый, что-то сделал, и теперь вот…», мы не встречались уже много лет.
Но у нас сейчас много клиентов из других регионов, например, из Крыма (у нас же офис в Севастополе). И похоже, там пока темная империя не окончательно разбита.
Хотелось бы систематизировать распространенные случаи, и расставить все точки над ё. Надеюсь, пройдет пара лет, и светлая сторона победит и там.
Обслуживание, текущая поддержка
Темная сторона

Светлая сторона

Разница между «мальчиком» и работой с компанией – франчайзи не только в стоимости. Да, конечно, «в моменте» вы получите экономию.
Но!
В компании с клиентом работают различные специалисты (методологи, консультанты, программисты). И они могут подключаться в нужный момент. Компания франчайзи как правило имеет системный подход к оказанию поддержки. Например – не дорабатывать типовой функционал без необходимости. Вам может показаться что это неудобно, когда вам отказываются «вот тут кнопочку добавить» - зато ваш продукт останется обновляемым, и при выходе новых релизов вы не будете зависимы от того самого «мальчика».Приобретение 1С (самого продукта и лицензий)
Темная сторона

Светлая сторона

Не слишком ли дорого выйдет эта «экономия»? Если (а точнее когда) к вам придут – вы будете разыскивать своего мальчика? Так он скажет что не знает вас, и в первый раз слышит про 1С.
Кроме того, ни один официальный партнер 1С с вами работать не согласится, и конечно никакого доступа к обновлениям.
ИТС – подписка (приобретение и продление)
Темная сторона

… есть же мальчик…
Светлая сторона

Меняется законодательство, меняются формы отчетности, и электронные форматы обмена. Компания 1С выпускает новые релизы программных продуктов. Вы получаете обновления. Чтобы эта цепочка работала, необходимо оплачивать ИТС подписку (и это не такие уж и серьезные деньги).