- А сколько денег мне принесет реализация вашего проекта?
С одной стороны, это отличный вопрос. Я сам, как собственник бизнеса, задаю его постоянно, когда ко мне приходят с какой-нибудь идеей «а давай сделаем вот такую крутую штуку, это стоит Х денег». Относиться к вложению денег как к инвестиции, а значит пытаться посчитать ROI (return on invesments, возврат на инвестиции) – совершенно правильно.Рост продаж? ОК, разберем рост продаж, который, как бы, обещают поставщики CRM систем:
Даже если получится его достичь – в чем причина роста? Внедрение CRM, или приход нового эффективного продавца/РОПа, или рост рынка, или случайный приход 1-2 крупных клиентов?
А если продажи не выросли, дело в том, что ИТ систему внедрили неуспешно, или рынок упал, а у важного клиента сменился ключевой закупщик, с которым мы дружили?
Тоже самое и с любыми другими показателями, которые мы пытаемся посчитать. Показатель поменялся
благодаря проекту автоматизации, или вопреки ему?
Получается, очень сложно посчитать, какую точно прибыль компании принесет автоматизация управления и
учета, спрогнозировать эту прибыль, или тем более гарантировать её. Но автоматизация все же нужна и
происходит. Почему и зачем?
Давайте посмотрим на этот график развития компании. По оси абсцисс время, а по оси ординат – некий условный «уровень развития компании», выручка, прибыль, или что-то еще, что на ваш взгляд характеризует успешность компании и ее масштаб.
Когда-то, когда вы с вашей компанией были в точке А, вы придумали классную систему из десятка excel таблиц, лежащих в гугл-диске. Ее хватило для того, чтобы считать самые важные для вас показатели и обслуживать необходимый вам объем учетных операций.
Сейчас ваш бизнес находится в точке В. Он рос, рос, рос и развивался, достаточно динамично и быстро. По принципу «копай больше, кидай дальше, пока летит отдыхай». Развивались в первую очередь функции бизнеса, связанные с чем? С зарабатыванием денег – продажи, оказание услуг, получение оплат, обеспечение товарами, производство. У вас хорошо получилось, но вы чувствуете, что компанию трясет, не хватает контроля, много ошибок из-за человеческого фактора, людит работают как проклятые, и как-будто темпы начали замедляться?
Все верно, дело в том, что ваша система администрирования все еще находится на уровне развития А. Она просто не успевает за вами, тем более вы ей целенаправленно не занимаетесь.
Если система администрирования не будет развиваться, и останется на уровне «А», разрыв потребностей в учете, в скорости получения информации для принятия управленческих решений, будет постоянно расти. Чем больше становится компания, тем больше появляется разрывов, ошибок, тем сильнее влияет человеческий фактор. Получается парадоксальная ситуация – чем лучше, тем хуже.
Компания растет, выручка растет, а управляемость падает, собственник и руководство понимают, что-то не так. Что-то очень не так. Именно в этом состоянии зачастую собственник задумывается про глобальную автоматизацию всего и вся, и приходит именно с таким запросом (нам нужно срочно все автоматизировать).
Но так будет продолжаться не всегда… на каком-то уровне разрыв станет таким большим, что скорость развития замедлится, а затем компания начнет откатываться (вариант продолжения графика «1»). Начнется стагнация, закат... но не будем о грустном, пока что компания генерирует выручку, проблемы конечно есть, но и деньги тоже. А главное – есть воля и желание что-то поменять, ведь иначе вы бы не читали эту статью?
В ходе ЕППА проекта, мы поднимаем уровень системы администрирования бизнеса, до точки В. Вашей текущей точки развития. Конечно вы за это время подвинетесь еще немного вперед, и когда система вашего бизнеса достигнет точки В, сами вы – уже будете в точке С. Но согласитесь, это гораздо лучше, чем не развивать систему вообще?
Таким образом, вопрос о том, сколько денег принесет автоматизация вашего бизнеса, не столь актуален каким казался нам в начале этой статьи. Здорово, когда после ЕППА проекта можно сразу посчитать выросшую рентабельность, или выручку. Но все же, это приятный бонус.
В первую очередь, автоматизация бизнеса нужна для того, чтобы он получил платформу для дальнейшего роста и развития. Как только компания получает систему учета, управления, администрирования, соответствующую ее текущему уровню развития, зрелости, она получает и основу для качественного роста.
Цель проекта ЕППА-автоматизации, не заработать больше денег в краткосрочной перспективе, а вывести компанию на новый уровень (по объему обслуживаемых запросов, по числу и размеру клиентов, по количеству и качеству оказанных услуг). Новый уровень, которого было принципиально невозможно достичь, не осуществляя изменения.
Это и есть истинная цель ЕППА-проекта, сделать правильный выбор между следующим витком развития компании или медленным угасанием.