Не заработать, а вырасти. Особенности «догоняющего графика» Не заработать, а вырасти. Особенности «догоняющего графика»

Не заработать, а вырасти. Особенности «догоняющего графика»

Один из частых вопросов, задаваемых клиентами, таков:

- А сколько денег мне принесет реализация вашего проекта?

С одной стороны, это отличный вопрос. Я сам, как собственник бизнеса, задаю его постоянно, когда ко мне приходят с какой-нибудь идеей «а давай сделаем вот такую крутую штуку, это стоит Х денег». Относиться к вложению денег как к инвестиции, а значит пытаться посчитать ROI (return on invesments, возврат на инвестиции) – совершенно правильно.
Заявка на консультацию
Более того, понимая важность этого вопроса, мы много усилий прикладываем, пытаясь этот самый ROI на проектах найти. Что значит найти? Сначала нужно понять, какие показатели вообще нужно замерять «до» и «после» проекта – число сотрудников? Если после автоматизации освободился сотрудник, это выгода для бизнеса, можно посчитать ROI? Да! А если его не уволить, он остался сидеть и бумажки перекладывать? Тогда выгоды для бизнеса нет. А чтобы уволить даже явно лишнего – нужна управленческая воля, по себе знаю.

Что еще можно посчитать?

  • 1. Ускорение прохождения процессов
  • 2. Снижение складских остатков
  • 3. Уменьшение числа неудовлетворенных заказов клиентов
  • 4. Повышение скорости анализа и принятия управленческих решений.
  • 5. Рост продаж…

Рост продаж? ОК, разберем рост продаж, который, как бы, обещают поставщики CRM систем:

Даже если получится его достичь – в чем причина роста? Внедрение CRM, или приход нового эффективного продавца/РОПа, или рост рынка, или случайный приход 1-2 крупных клиентов?

А если продажи не выросли, дело в том, что ИТ систему внедрили неуспешно, или рынок упал, а у важного клиента сменился ключевой закупщик, с которым мы дружили?

Тоже самое и с любыми другими показателями, которые мы пытаемся посчитать. Показатель поменялся благодаря проекту автоматизации, или вопреки ему?
Получается, очень сложно посчитать, какую точно прибыль компании принесет автоматизация управления и учета, спрогнозировать эту прибыль, или тем более гарантировать её. Но автоматизация все же нужна и происходит. Почему и зачем?

Развитие бизнеса и его внутренней системы

Давайте посмотрим на этот график развития компании. По оси абсцисс время, а по оси ординат – некий условный «уровень развития компании», выручка, прибыль, или что-то еще, что на ваш взгляд характеризует успешность компании и ее масштаб. Развитие бизнеса и его внутренней системы

Когда-то, когда вы с вашей компанией были в точке А, вы придумали классную систему из десятка excel таблиц, лежащих в гугл-диске. Ее хватило для того, чтобы считать самые важные для вас показатели и обслуживать необходимый вам объем учетных операций.

Сейчас ваш бизнес находится в точке В. Он рос, рос, рос и развивался, достаточно динамично и быстро. По принципу «копай больше, кидай дальше, пока летит отдыхай». Развивались в первую очередь функции бизнеса, связанные с чем? С зарабатыванием денег – продажи, оказание услуг, получение оплат, обеспечение товарами, производство. У вас хорошо получилось, но вы чувствуете, что компанию трясет, не хватает контроля, много ошибок из-за человеческого фактора, людит работают как проклятые, и как-будто темпы начали замедляться?

Все верно, дело в том, что ваша система администрирования все еще находится на уровне развития А. Она просто не успевает за вами, тем более вы ей целенаправленно не занимаетесь.

Что я понимаю под системой администрирования?

  • Регламенты, правила работы, работающие процессы, схемы взаимодействия сотрудников.
  • Систему управления компанией (или пул айти-систем), поддерживающих оперативную работу и управленческую деятельность.

Если система администрирования не будет развиваться, и останется на уровне «А», разрыв потребностей в учете, в скорости получения информации для принятия управленческих решений, будет постоянно расти. Чем больше становится компания, тем больше появляется разрывов, ошибок, тем сильнее влияет человеческий фактор. Получается парадоксальная ситуация – чем лучше, тем хуже.

Компания растет, выручка растет, а управляемость падает, собственник и руководство понимают, что-то не так. Что-то очень не так. Именно в этом состоянии зачастую собственник задумывается про глобальную автоматизацию всего и вся, и приходит именно с таким запросом (нам нужно срочно все автоматизировать).

Спад или подъём?

Но так будет продолжаться не всегда… на каком-то уровне разрыв станет таким большим, что скорость развития замедлится, а затем компания начнет откатываться (вариант продолжения графика «1»). Начнется стагнация, закат... но не будем о грустном, пока что компания генерирует выручку, проблемы конечно есть, но и деньги тоже. А главное – есть воля и желание что-то поменять, ведь иначе вы бы не читали эту статью?

В ходе ЕППА проекта, мы поднимаем уровень системы администрирования бизнеса, до точки В. Вашей текущей точки развития. Конечно вы за это время подвинетесь еще немного вперед, и когда система вашего бизнеса достигнет точки В, сами вы – уже будете в точке С. Но согласитесь, это гораздо лучше, чем не развивать систему вообще?

Таким образом, вопрос о том, сколько денег принесет автоматизация вашего бизнеса, не столь актуален каким казался нам в начале этой статьи. Здорово, когда после ЕППА проекта можно сразу посчитать выросшую рентабельность, или выручку. Но все же, это приятный бонус.

В первую очередь, автоматизация бизнеса нужна для того, чтобы он получил платформу для дальнейшего роста и развития. Как только компания получает систему учета, управления, администрирования, соответствующую ее текущему уровню развития, зрелости, она получает и основу для качественного роста.

Цель проекта ЕППА-автоматизации, не заработать больше денег в краткосрочной перспективе, а вывести компанию на новый уровень (по объему обслуживаемых запросов, по числу и размеру клиентов, по количеству и качеству оказанных услуг). Новый уровень, которого было принципиально невозможно достичь, не осуществляя изменения.

Это и есть истинная цель ЕППА-проекта, сделать правильный выбор между следующим витком развития компании или медленным угасанием.


Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час