Почти всегда задача выбора 1С системы возникает в ходе комплексного проекта (когда мы делаем все, от погружения в бизнес клиента, и до разработки и настроек, обучения пользователей, переноса начальных данных). Гораздо реже к нам просто приходит компания, с желанием купить ту или иную «коробку» 1С. Почему реже? Наверное, потому что мы себя и не позиционируем как продавцы лицензий – мы делаем комплексные проекты.
Тем не менее, приходится помогать клиентам не потеряться в прайсе 1С (там легко потеряться), и получить максимум функциональности за минимум денег. Уже очень давно мы начали придерживаться четырех принципов…
На самом деле только когда я сел писать статью, я понял, что их четыре, никогда не задывался над ними, просто мы им следовали. Было бы красиво написать «семь принципов» или «21 способ»… Но реально их вот сколько:
Когда-то у меня был знакомый из 1С сферы, который считал высшим классом продавца – товарища
который продал 1С:УПП детскому саду. Я не понимал этого раньше, и не понимаю сейчас. Зачем?
Зачем детскому саду УПП?
Мы всегда исходим из потребностей клиента. Ничего лишнего. Но, конечно, главное
ориентироваться на планы развития компании – а то бывает и так, что предлагаешь то, что решит
задачи клиента сегодня и завтра, а он через год планирует совсем в другую сторону пойти.
В том числе сервер 1С, сервер SQL, железо и т.д.
Потенциальный покупатель может не разбираться во всем многообразии лицензий, и масштабе трат, на
которые нужно пойти, чтобы «у меня в офисе стояла железяка, и все мои базы были на ней». Мы
рассказываем честно обо всех нужных лицензиях, о том, что нужно купить сразу, а что
понадобится спустя некоторое время. Для того чтобы клиент знал, что его ждет. Даже если он
испугается суммы и уйдет от нас, так ничего и не купив – мы будем честны перед ним и собой.
Например, с помощью облачных сервисов, и вообще рассказывать про разные альтернативы. Есть много путей: купить все что необходимо, взять в аренду, воспользоваться облачным хостингом, сервисом 1Cfresh. Мы знаем много сервисов, и их достоинства/недостатки. Всегда рекомендуем варианты исходя из реальных потребностей заказчика.
Нет-нет, если вдруг вы подумали про нелицензионный софт – я не про это. Мы с таким не работаем и
никому не советуем. Но есть самые разные, полностью легальные, способы экономии на лицензиях. Я
конечно говорю про комплекты (комплект прикладных решений, комплекты типа «Бухгалтерия на 5
рабочих мест», «Комплексная автоматизация + сервер и 10 лицензий).
Например, вам нужны Бухгалтерия, Управление торговлей, и лицезии на 10 пользователей. Можно
посчитать «в лоб»: 13 000 р. + 22 600 р. + 41 400 р. = 77 000 р. Уверен, многие коллеги
по рынку именно так и посчитают.
А можно сделать так. Найти комплект под названием «Бухгалтерия на 5 пользователей», и добавить к
ней лицензию УТ и 5 пользователей. Получится: 26 000 р. + 22 600 р. + 21 600 р. = 70 200
р.
Экономия 7 т.р. – много это или мало, вам решать. Возможны и более серьезные варианты экономии.
Мы всегда их ищем и прелагаем.