Проектная разработка waterfall (водопад)

Проектная разработка waterfall (водопад)

В случае, когда полный объем задач, которые необходимо решить в ходе разработки(scope проекта), известен, мы применяем классическую методологию проектного управления, известную как waterfall (или водопад).

Как происходит разработка по waterfall

  1. В ходе обследования (бюджет которого определяется во время пресейл-мероприятий), производится полный анализ деятельности клиента, подлежащей автоматизации.
  2. Далее, мы подбираем типовое решение 1С или набор решений, которые максимально покрывают необходимый функционал. Продумываем интеграции между решениями, и со сторонними системами если необходимо.
  3. Мы продумываем архитектуру решения, исходя из:
    • Максимального использования типовых механизмов выбранных 1С конфигураций
    • Возможности обновлять решение в дальнейшем (как правило, доработанные конфигурации 1С невозможно обновить типовыми средствами при выходе релиза, но мы делаем все доработки настолько автономными, насколько это возможно, чтобы процесс обновления занимал минимум времени и не требовал высокой квалификации – мог выполняться в дальнейшем штатным специалистом заказчика)
  4. Мы описываем все требуемые разработки документально (в зависимости от договоренностей с клиентом пишем Функциональные требования и/или Техническое задание).
  5. Документы согласовываются. Имея на руках согласованное ТЗ, мы оцениваем точные трудозатраты на проект, его бюджет, а так же определяем разбивку проекта на этапы и контрольные точки, а так же функционал, который может быть продемонстрирован в контрольных точках.
  6. Мы осуществляем разработку. Нечего и говорить – над проектом работают лучшие разработчики. У нас строгие условия отбора. Прямо скажем, попасть к нам программистом нелегко. Все наши разработчики постоянно закаляются в сложных проектах, их уровень растет, и мы их развиваем. Все программные решения проверяет строгий технический директор.
  7. Тестирование. После завершения любой разработки происходит тестирование. В зависимости от проекта мы используем различные технологии проведения тестов – но в любом случае тестирование не осуществляют те, кто делал разработку. Мы всегда отдаем работающий продукт.
  8. Сдача проекта происходит по этапам – в конце этапа собирается релиз, и проходит демонстрация (удаленная или в офисе заказчика), и установка на нашем демо-стенде или в сети клиента, для обучения и проверки функционала заказчиком.

Устав проекта

  • Границы проекта (что считается моментом, когда проект завершен, как стороны это поймут, какие материалы мы при этом должны передать заказчику);
  • Критерии успеха проекта;
  • Критерии и порядок приемки;
  • Риски и ограничения проекта;
  • Контроль проекта (как осуществляется контроль над ходом проекта, в том числе заказчиком, когда и в каком виде пишутся статус-отчеты, какие есть контрольные точки);
  • Ключевые лица (от заказчика и исполнителя – кто они и какие обязанности на них лежат в рамках данного проекта);
  • Коммуникации проекта (каким образом должно осуществляться взаимодействие по проекту, чтобы он был выполнен в запланированный срок: сколько времени есть у заказчика для ответа на запросы исполнителя, и так далее).

Внедрение проекта

  • Как правило, разработанную систему необходимо внедритьинтегрировать в работу компании заказчика, перенести в нее данные, провести обучение, собственно установить программный продукт и лицензии на сервера и рабочие места, настроить систему и интеграции с другими ИТ системами.
  • Эти работы могут осуществить наши специалисты после завершения проектной разработки. Внедрение может не понадобиться, если запускать систему вы планируете силами своего ИТ-подразделения. В любом случае мы передаем вам проектную документацию, документацию пользователя и администратора системы. И конечно, вы всегда можете обратиться к нам за консультациями и помощью, даже если выбрали вариант «внедрять своими силами».
  • После внедрения (вашими или нашими силами), мы можем оказывать техподдержку Любые найденные ошибки и недочеты мы исправляем в любом случае (вне зависимости от наличия договора техподдержки), в течение гарантийного срока. Он обсуждается индивидуально, но, как правило, составляет 6 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.
Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час