Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru
1440
04.09.2018

21 пункт успеха проекта или нет (Чек-лист)

Для нас очень важно сделать проект хорошо (то есть, принести клиенту пользу). Во многом это зависит от работы в ходе проекта (нашей и клиента), но иногда по ряду косвенных признаков в самом начале можно понять что проект "не взлетит". Или взлетит, но для этого придется приложить огромные усилия.

21 пункт успеха проекта или нет (Чек-лист)
Время прочтения: ~ 04 минуты 43 секунды

Каждый раз, когда мы заканчиваем очередной проект (успешно, или не очень), мы анализируем почему получилось именно так, и дополняем свой чек-лист.

А выглядит он так: 

Чек лист
 

Скачать чек-лист


Рассмотрим подробнее каждый из пунктов в таблице.

1.      Клиент обратился к нам

Клиент пришел, это уже хорошо, не так ли? Он обратился и за это уже можно накинуть ему несколько сот баллов :)

2.      Клиент читал наш сайт, узнал себя и хочет работать

Если он читал сайт - это еще лучше. На нашем сайте достаточно подробно описаны наши подходы, методы, кейсы. Мы пишем, что мы делаем, что нет и почему. Если клиент прочитал все и хочет работать с нами, это здорово.

3.      Нет доступа к собственнику/генеральному директору. Он не участвует в ключевых встречах, не знакомится с командой проекта от подрядчика

Скорее всего, все кончится плохо. Если ГД – недоступен, не может или не хочет участвовать в проекте, нет источника управленческой воли. Самое главное заинтересованное лицо, не в проекте.

4.      Инициатор проекта - собственник или единоличный руководитель

Это отлично. Человек, которому больше всего нужны позитивные измения и начал проект.

5.      Собственник явно выражает намерение перестроить компанию (собирается идти в регионы, развивать новые направления и т.д.)

Замечательно.

6.      Собственник, руководство компании, понимают (длительный) срок проекта и готовы идти до конца

Еще лучше :)

7.      Целью проекта не является развитие бизнеса заказчика (распилы, откаты, проекты ради удовлетворения чьих-либо амбиций и т.д.)

А вот это плохо. Нужно ли вам работать в проекте, где результат бизнесу не нужен? Зависит от многих факторов, мы вот не любим.

8.      Компания молодая (находится на этапе бурного роста и меняется каждую неделю)

Казалось бы – молодая компания это хорошо? Но нет. Тут всё слишком быстро меняется. Быстрее чем описали, быстрее чем автоматизировали. Только договорились что делать, уже всё поменялось. Лучше подождать когда компания подрастет и станет чуть стабильнее.

9.      В компании есть неудачный опыт описания процессов/проведения проектов орг.изменений

Любой неудачный опыт является прививкой, которая повышает сопротивление компании к любым новым изменениям. Они пойдут гораздо сложнее.

10.    Ключевые лица в начале проекта позиционируют себя как "мы в принципе все знаем и умеем, нам просто времени не хватает, а так мы бы и сами"

В таком случае, может лучше чтобы они сами все и описали? Все равно ведь останутся недовольны тем, как это сделалете вы (не так как они бы сделали).

11.   Сложно организовать и согласовать встречи

Возможно дело просто в высокой загрузке. Но в сочетании с другими негативными факторами должно насторожить.

12.   На установочной встрече видна явная отстраненность группы/саботаж, с которым собственник/ГД ничего не делает

Люди и дальше будут сопротивляться так же (точнее больше). Директор так же не будет с этим ничего делать. Можно попробовать вовлечь и воспитать. Может получится, а может и нет.

13.   Команда (хотя бы ключевые люди) заинтересованы, хотят изменений, участвуют, вовлечены

Это здорово. Это может поменяться, но хотя бы в начале есть вовлечение, уже хорошо.

14.   Заказчик забывает договоренности

Очень тревожный признак.

15.   Заказчик не хочет/не может назначить РП со своей стороны

Без РП – не взлетит! Не бывает проекта без руководителя проекта.

16.   РП уже поменялся в ходе пресейла

Возможно это просто совпадение? (не думаю)

17.   РП не обладает влиянием в коллективе, не может принимать решения по проекту

Формальный РП это лучше, чем его отсутствие. Но чем он поможет проекту?

18.   РП - генеральный директор

Здорово? Нет! Гендир человек занятой, и не должен выступать руководителем проекта. Как правило у него есть другие дела. Если ГД назначает РП себя, постарайтесь отговорить его.

19.   РП освобожден от других задач и обязанностей (хотя бы частично), у него выделено время на проект в рабочем графике

Отлично.

20.   Собственник явно обозначает неготовность к изменениям ("просто поставьте 1С")

Ну о каких изменениях тут можно говорить…

21.   Компания заказчик не имеет "запаса прочности" по деньгам, времени

Организационные изменения, это всегда болезненно. Кто-то из людей может смениться, может быть временная «просадка» в объеме продаж/производства, или временное повышение времени, которое нужно вкладывать сотрудникам. Если запаса нет, и компания сейчас на пределе, лучше ее не трансформировать, чтобы не развалить.


Конечно, чек-лист не панацея. Но задавая себе вопросы по нему можно все же попытаться понять, готова ли компания к изменениям или нет. Этот список можно использовать и для самоконтроля. То есть, задать эти вопросы самому себе и ответить на них честно. Возможно, вы поймете почему вас опасаются подрядчики и не хотят начинать проекты.



Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час