Часто задаваемые вопросы про 1С В разработке
Искать:

/ Как автоматизировать бизнес-процессы на 1С?
0

Как автоматизировать бизнес-процессы на 1С?

Частым является вопрос «как автоматизировать на 1С те или иные бизнес-процессы».

Программа 1С уже давно является системой не просто для учета, например, денежных средств, дебиторской задолженности, движения товара, но и для автоматизации бизнес-процессов. Посмотрим на этот вопрос с разных точек зрения.

  1. Большинство конфигураций 1С на данный момент построено процессно. Например, в реальной жизни есть бизнес-процесс от заказа товара у поставщика до его получения и осуществления взаиморасчетов. В программном продукте 1С, где реализована эта функция, вы увидите цепочку последовательно введенных документов. Документ «заказ» будет первичным, далее на основании него можно завести поступление товаров и услуг, а на основании него, - ввести документ «возврат товаров поставщику» и так далее. Получается, что сама система 1С построена процессно. Документы в ней вводятся друг за другом по цепочке, так, как это следует по бизнес-процессу.

  2. Вторая точка зрения. Вы хотите автоматизировать бизнес-процессы, которые не связаны с документами, то есть с какими-либо фактами из жизни предприятия – с поступлением товаров и денежных средств, продажей и так далее. Например, процесс «согласование договора», представляющий собой множество шагов, которые необходимо осуществить сотрудникам компании, чтобы согласовать договор по сумме, видам работ и прочему. Для этого вам подойдет специальная конфигурация 1С:Документооборот. Данный программный продукт существует в версии ПРОФ и КОРП. Он специально предназначен для настройки различных бизнес-процессов внутри 1С и запуска и выполнения экземпляров бизнес-процессов. Каждый пользователь видит свои задачи и выполняет их, после чего они исчезают, а сотрудник с правами администратора системы может наблюдать бизнес-процесс целиком. У него есть возможность посмотреть завершенные задачи, задачи в работе, а также параметр «исполнительская дисциплина», то есть сколько задач приходит к конкретному пользователю, как долго он их выполняет и так далее. Конфигурация 1С:Документооборот однозначно поможет вам решить задачу автоматизации бизнес-процессов, но и не только ее. В данном продукте есть функционал для электронного архива, управления проектами, почтовый клиент, календарь.

  3. Посмотрим на автоматизацию бизнес-процессов со стороны возможностей платформы 1С. Кроме понятных всем пользователям объектов – документа, справочника, в конфигурации 1С есть такой специальный объект как бизнес-процесс. Он включает в себя маршрут, роли, действия, которые совершает пользователь либо сама система, когда этот процесс двигается от одной точки к другой. Именно благодаря наличию в продукте 1С такого объекта, автоматизация становится возможной и удобной.

В завершение ответа на ваш вопрос отметим, что перед тем, как выбирать подходящую конфигурацию для автоматизации, необходимо описать ваши бизнес-процессы. Вы должны убедиться, что все сотрудники компании знают, как они проходят, и понимают их одинаково. Никакая учетная система не поможет автоматизировать то, что никому неизвестно, или то, чего вовсе нет.


Голосов: 1
Комментарии
  • Вконтакте
  • Facebook
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нам! Задать вопрос
Другие ответы
Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час