Как уволить умершего сотрудника в 1С: ЗУП
Увольнение умершего сотрудника имеет свои особенности. Они связаны с тем, что не выплаченную зарплату, а также компенсацию за неиспользованный отпуск необходимо выплатить членам его семьи. Причем такие выплаты не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.
В программе 1с ЗУП в такой ситуации надо выполнить следующие шаги:
1. Создать и рассчитать документ Увольнение:
а. Для сторно суммы НДФЛ нужно создать Операцию учета НДФЛ (раздел Налоги и взносы – Операции учета НДФЛ):
б. Сторно суммы страховых взносов необходимо отразить при помощи документа Операция учета взносов (раздел Налоги и взносыОперации учета взносов):
3. Для регистрации выплаты в пользу родственников нужно настроить отдельный вид удержания (раздел Настройка – Удержания):
4. Далее надо создать документ Постоянное удержание в пользу третьих лиц (раздел Зарплата – Алименты и другие удержания – кнопка Создать – Постоянное удержание в пользу третьих лиц):
Родственника, которому будет выплачиваться доход покойного сотрудника, надо создать в справочнике Контрагенты и выбрать его в поле Контрагент:
В табличной части документа надо выбрать сотрудника и заполнить сумму начисленного к выплате дохода:
5. За текущий месяц по умершему сотрудника надо создать и заполнить документ Начисление зарплаты и взносов. В документе автоматически заполнятся закладки: удержания, ндфл, взносы, корректировки выплаты. Строчку с корректировкой выплаты надо удалить.
6. В документе Отражение зарплаты в бухучете сформируются следующие записи: