Да что уж там, некоторые из этих высказываний и мне близки – перечитываю свой блог, а, да, вот же они.
- Да другие (вот рядом там кто-то знакомый) за это же время уже империю построили, сотрудников у них армия, от клиентов отбоя нет, деньги рекой, а я, за то же самое время…
- Меня всё задолбало, я устал(а) не могу больше бороться с этой текучкой… (через 2 неделю) блин, как же мне нравится мой бизнес, я делаю любимое дело и приношу пользу людям! (через 2 недели)… думаю все бросить или продать, только ведь никто не купит…
- Люди работать не хотят, поменять их невозможно, где вы берете заинтересованных и работоспособных людей вообще? Только кажется, что я нашел одного, как оказывается, что он такой же.
- Времени не хватает катастрофически – успеть бы сегодня сделать самые важные из позавчерашних дел… Почему в сутках 24 часа? Когда изобретут уже клонирование?
- Я боюсь уйти в отпуск… скоро отпуск, ой-ой-ой, какая ж..а. Я в отпуске, ура, я теперь боюсь возвращаться.
- В общем, бизнес буксует, минимальный рост дается титаническими усилиями, усталость копится быстрее, чем радость от своего дела.
Ну и что с этим делать?
Помогает поговорить с кем-то. Лучше, не просто со знакомым, а с кем-то, кто в бизнес-теме. Чтобы выслушал, в правильных местах задал правильные вопросы. Пока над этими вопросами подумаешь, глядишь какие-то еще мысли в голову придут. Ну и вообще поговорил, выговорился, на душе полегчало, понял, что ты не один такой, пошел дальше фигачить. Что-то вроде психотерапии.
Здорово быть предпринимателем, можно работать всего полдня, и ты даже сам можешь выбрать, когда начинаются эти 12 часов.
Некоторое время назад я понял, что совместилось несколько жизненных обстоятельств…
- Я сам часто выступаю в роли такого слушателя.
- А еще я часто бываю тем, кто говорит «слушай, а вот так ты не думал сделать»? (то есть, активный слушатель, который еще советует)
- Но ОК, советчиков много. Здорово советовать, когда ни за что не отвечаешь. А я еще и помочь хочу. Сколько раз я сам себя ловил за руку, когда думал – хм, а что если я предложу войти в его бизнес кем-то вроде ИТ директора, ух мы бы там порядок навели…
Но только я понимаю, что это утопия. У меня самого свой бизнес, который активно растет, требует вкладывать в него время, внимание, и энергию. И растет он так, что нет возможности отвлечься и пойти в дружественную компанию поработать годик (помочь с порядком).
И вот, мы делали очередной клиентский проект. Делали «с нуля» как положено – обследовали, выявляли процессы, рисовали их и предлагали собственнику что и где стоит перестроить (до того, как автоматизировать), чтобы и контроль повысить, и работу людей упростить, и конечно получить хоть какие-то показатели, которые можно считать и через которые можно управлять (в данном конкретном случае, длину производственного цикла).
Вывод – как частное лицо я не могу прийти и помочь (могу только советовать со стороны). А вот как компания, с командой, с нашими методиками и инструментами, очень даже можем. Можем анализировать, разбирать все до деталей, рисовать, собирать обратно. Оптимизировать и выстраивать работу бизнеса исходя из целей собственника. Находить измеримые метрики и учиться их считать.
- Ага, еще одни консультанты!
Пастух спокойно пасет отару овец. Вдруг рядом приземляется вертолет, из него выходят люди в костюмах, с ноутбуками, флипчартами, спутниковыми телефонами… Руководитель группы предлагает пастуху сделку – точно определить размеры отары, в обмен на одну овцу. Пастух соглашается.
Разворачивается работа – люди брейншнтормят у флипчарта, пьют кофе литрами, запрашивают спутниковые снимки, вырабатывают алгоритмы расчета… Наконец, распечатывают красочный отчет на 540 страницах – «методика расчета размера отары», проводят презентацию, финальный слайд – 1562 овцы. Вах! – так и есть, - восклицает чабан.
Рабочая группа собирается в вертолет, руководитель проекта берет овцу и тащит ее с собой.
- Постойте, если я скажу кто вы, верните мне овцу!
- Ну, скажи
- Вы консультанты по управлению
- Как ты догадался?
- Вы пришли, хотя я вас не звал. Вы сказали мне то, что я и так знал. Вы взяли несоответствующий пользе гонорар. А главное – вы ни черта не понимаете в моем деле, оставьте мою собаку в покое.
Почему мы за это беремся?
Наверное, дело в том, что наш бизнес – это автоматизация других бизнесов. Сколько сотен компаний видел я и мои коллеги, какие схемы работы разбирал и оптимизировал, каких только процессов (как изящных, так и, мягко говоря, странных), я не видел за эти годы.
Мы правильные автоматизаторы. «Правильные» - это значит мы не требуем с клиента ТЗ, чтобы потом сделать по нему «в лоб» и подписать акты. В первую очередь мы разбираемся с бизнесом, в который нас позвали. Как он работает, почему, какие процессы в нем выполняются, какие роли выполняют сотрудники, где хаос, а где порядок. Только разобравшись во всем, можно принести реальную пользу.
- Я набрал таких же людей, неравнодушных, заинтересованных, обладающих бизнес-взглядом.
- Мы обобщили все, что делали, прочитали кучу книг, чтобы структурировать практический опыт (подвести под него какой-то базис).
- Мы разработали свой подход, взяли самые интересные мысли, идеи и подходы из всех проектов, которые выполняли.
- Все описали, разбили на шаги и этапы, поняли, как мы будем помогать другим и в чем наше большое отличие.
Как мы это делаем – весело, понятно, интересно
И вот, мы дошли до страшного слова «консалтинг». Какие у вас ассоциации возникают? У меня такие: обследование в 500 листов, офигенные схемы, где декомпозирован сверху вниз весь бизнес, но без дополнительного обучения эти схемы не понятны. Прописанные регламенты, должностные инструкции, KPI… И конечно же презентации в PowerPoint. Только все это не работает. Потому что все правильно, верно, но бесконечно далеко от реалий малого и среднего бизнеса.
Жили-были мыши, и все их обижали. Как-то пошли они к мудрому филину и говорят:
— Мудрый филин, помоги советом. Все нас обижают, коты, лисы, волки, совы. Что нам делать?
Филин подумал и говорит:
— А вы станьте ежиками. У ежиков иголки, их никто не обижает.
Мыши обрадовались и побежали домой. Но по дороге одна мышка спросила:
— Как же мы станем ежиками? — и они побежали обратно, чтобы задать этот вопрос мудрому филину.
Прибежав, они спросили:
— Мудрый филин, а как же нам стать ежиками?
И ответил филин:
— Ребята, я консультант по стратегическому развитию. Оперативные вопросы вы уж решите без меня.
Кто знает нас хорошо – наш подход, атмосферу, наш офис, наш «Бизнес в тапочках», понимают насколько это не про нас.
Мы – консалтинг для малого и среднего бизнеса. Если к нам придет Роснефть, мы не возьмемся. Не потому что страшного, такого большого … . Потому что не совпадают идеологии, потому что ценность нужна другая.
Мы простые ребята, без мудреной терминологии, сами полчаса назад от сохи и земля еще не высохла. Мы знаем, сколько времени есть у руководителя или владельца малого бизнеса на «повышение эффективности и оптимизацию бла-бла-бла» (нисколько).
Мы за краткое изложение простым языком. Если мысль нельзя донести на 1 странице – значит это не мысль, а вода. Мы за простые блок-схемы, которые проходят в школе, а значит любой их поймет. А главное – мы за достижение результата. Прийти в интересный бизнес, разобраться с задачами и проблемами компании и собственника, выработать план, а затем вместе сделать результат. Вот это круто. Это Консалтинг по Корадовски.