Типичные стереотипы
Стереотип №1: 1С-ники делятся на 2 типа:
- делают, что им сказали, и не думают о последствиях - говоришь такому "юноше бледному со взором горящим", а ну-ка, передвинь это окошко, он двигает. Нет бы предупредил, что после этого моя 1С:Бухгалтерия обновляться через интернет не будет, нет, делает что сказано.
- ничего не хотят делать - что ни попросишь, все у них то "очень сложно", то "очень долго", то просто невозможно. А если пытаешься выяснить, почему же нельзя, выдает кучу специальных терминов.
Стереотип №2: Они говорят на птичьем языке
В любом случае, общаться с ними просто невозможно, так как говорят они не на человеческом языке. Задаешь ему простой вопрос - почему вот это не работает, как я хочу. А он тебе в ответ про измерения и регистры, запросы и консоль, компоновку и подписки.
Ничего не понятно - вроде все буквы русские, и даже слова по отдельности - русские. Но смысл ускользает. И вот сидит он такой гордый, недосягаемый и необходимый.
Что касается внештатных 1С-спецов - эти вообще доступны только тогда, когда это им нужно. Пока у тебя все хорошо работает, он и доступен, и пунктуален. А если вдруг все сломалось (особенно после его прихода и обновления/настроек/изменений), попробуй-ка его найти.
На телефон не отвечает, на почту и скайп - тем более. Как страусы - голову в песок и все. Да, я знаю что страусы голову не прячут, но 1Сники... Ну хоть вспоминай лихие 90-е, и разыскивай его по адресу проживания.
Стереотип №3: Жадные и алчные
Каждый чих они делают за деньги. Сделать так? Пожалуйста. Переделать обратно? Не вопрос. А в конце месяца норовят выставить огромный счет, и попробуй не заплати, в следующем месяце у тебя вообще все сломается.
Ты никогда не знаешь, сколько ты потратишь на 1С, а все почему? Потому что 1С не может работать без 1Сников, а 1Сники... они алчные и безрукие. Это просто сговор!
Следствие алчности - их волнует, сколько клиент заплатит, а не проблемы и задачи клиента.
Им главное коробку продать, а дальше - гори оно все синим пламенем. Как там проданное будет работать, будет ли работать вообще, их уже не очень волнует. Мириться с существованием 1Сников приходится исключительно потому, что без них "ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ РАБОТАЕТ!"
Вы прочитали этот текст, и сердце ваше забилось быстрее, руки сжались в кулаки, и задергался глаз?
Похоже, вы встречались с кем-то из описанных персонажей, а может быть, кто-то из них сейчас сидит в соседнем кабинете. А может рядом с вами? Так хватайте же дырокол ...
Увы...
Этот текст, конечно, шутка. На самом деле, 1С-консультанты, разработчики, аналитики, руководители проектов - интеллигентные, образованные и обязательные люди. Отличные специалисты и просто приятные в общении умницы. Но...
Но мы постоянно сталкиваемся со всеми этими мнениями и клише, иногда по поводу "приходящих" 1С-специалистов, а иногда и по поводу штатных. Одним из ярких недавних впечатлений для меня было, когда ИТ-директор потенциального заказчика сказал про 1С разработчиков "... да вешать их надо через одного". Грустно и пугающе.
В чем основная причина?
Очень большой рынок, на который действительно просто выйти. Нужно минимум знаний и навыков, чтобы прийти и сказать "я занимаюсь 1С". Кажущиеся "простыми" заработки и высокая потребность в специалистах манят, манят всех: студентов, водителей маршруток, кого угодно.
Почему же так получается? Почему столько негативных примеров и печального опыта работы? Непросто оценить пришедшего на собеседование или на подработку 1С-специалиста, особенно, если вы сами таковым не являетесь.