ЕППА — единственно правильный подход к автоматизации ЕППА — единственно правильный подход к автоматизации

От кризиса к кризису. Лоскутная автоматизация

Все меняются, и это неизбежно. Можно меняться под влиянием внешних обстоятельств – вы стали себя плохо чувствовать, пошли заниматься спортом, к врачу и так далее.

Можно меняться осознанно, исходя из целей и стратегии, например, вы твердо решили жить до 120 лет, и поэтому правильно питаетесь, занимаетесь спортом, регулярно проходите «техосмотр» у врачей.

В этот момент вы, наверное, решили – это неожиданная статья для бизнес- сайта, статья про «личностный рост» и ЗОЖ. Но нет! Статья про бизнес.

Бизнес тоже организм, и так же, как и вы, меняется. Реагируя на уже возникшие проблемы (реализовавшиеся риски). Или стремясь к достижению чего-либо.

Заявка на консультацию

Классический путь развития малого бизнеса

В большинстве случаев компания развивается от «кризиса» к «кризису».

Как это выглядит?

Начинаем бизнес, есть идея, есть начальные условия (деньги, клиенты, продукт). Погнали. Сначала вообще ничего не нужно с точки зрения управления, администрирования, учета. Просто потому что считать нечего, можно сказать бизнеса еще нет.
В какой-то момент происходит первый кризис, в штате появились сотрудники – нужно им начислять зарплату, считать и платить налоги, нужно отчитываться за них в фонды, а еще нужно выставлять счета клиентам, нужно отслеживать оплаты… Это даже не кризис еще, так, небольшая текущая задача. Решили задачу (наняли бухгалтерский аутсорсинг, или подключили какой-нибудь онлайн сервис).
Растем и развиваемся дальше. Очередной кризис – людей не хватает. Написали вакансии, провели кучу собеседований, наняли.
Очередной кризис – продажи неуправляемы. Нужна CRM, подключили AMO. Нужен маркетинг – давайте придумаем, какой продукт и как мы продвигаем.
Шаг за шагом, некоторые компании доходят таким образом до систем бюджетирования, казначейства, управления проектами – всё в эксель, облачных сервисах, отдельно стоящих 1С базах. Я не шучу – среди наших потенциальных клиентов есть компания, в которой весь управленческий учет и операционная деятельность управляется через десятки excel файлов. А в компании, между прочим, уже 400 сотрудников.

ЧТО В РЕЗУЛЬТАТЕ ТАКОГО РАЗВИТИЯ?

ЛОСКУТНОЕ ОДЕЯЛО (ЛОСКУТНАЯ АВТОМАТИЗАЦИЯ)

Множество регламентов, правил, приказов, которые или давно забыты, или выполняются частично. На каждую «дырку» в свое время был подготовлен регламент… Только вот они не работают – никто из сотрудников не знает их состав.
Множество ИТ-систем, применяемых для решения разных бизнес-задач. Тут и онлайн сервисы, и эксель-файлы, и 1С базы. В разных отделах, у разных людей, разные инструменты. Иногда никак не связанные между собой.
Это частая ситуация внутри компании, которая растет и развивается. Не удивлюсь, если вы узнаете в ней себя. Признаюсь честно, даже себя я узнаю) У нас так же, мы ведь тоже быстро развиваемся и растем с нуля.
Это не плохо, это просто результат пути, которым вы шли. Это – нормально. Но быть может пришло время подумать про другой путь.
Прохождение каждого кризиса – это риски и потерянные нервы, деньги, и время конечно. Прохождение кризисов снижает на время скорость развития компании. И конечно же каждый кризис имеет шанс стать последним, то есть привести к развалу компании и ее закату.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ДРУГОЙ ПУТЬ

Остановиться, посмотреть на свой бизнес как на систему. Наметить цели и стратегию развития. Разобрать бизнес на составные части, что-то выбросить, что-то улучшить, что-то перестроить. Создать план, и начать следовать плану.
Как это делаем мы:

Описываем как должна работать бизнес-система

(Не как работает сейчас, а именно как должен работать, оптимальным способом, с учетом лучших подходов внутри компании, внешних лучших практик аналогичных бизнесов и здравого смысла).

Описываем процессы

Проходим процессы вместе с ключевыми сотрудниками

Создаем ролевую структуру компании

Создаем подходы и стандарты, отсутствующие, и необходимые на данном этапе

(Стандарт управления закупками, стандарт управления продажами, методология бюджетирования и так далее).

Готовим план проекта изменений

Этоо план развития бизнеса и его административных функций. Все это еще не про ИТ системы!

выбираем
ИТ-инструменты

Учетные системы позволяющие решать задачи компании. Настраиваем эти инструменты, и внедряем их, при этом поддерживая внедрение учетных систем регламентацией работы персонала.

С самого начала мы относимся к проекту как проекту организационных изменений

Что это означает – спросите у нас но вы точно будете вовлечены в работу. После завершения нашей активной части проекта – у бизнеса остается практика управления изменениями, и реализации внутренних проектов. Возможно, это и есть самое важное в долгосрочной перспективе.

Вы тоже можете сделать это – самостоятельно.

Литературы на тему, статей, видео, выпущено уже много. Основная проблема в случае «самолечения» – погруженность в свои процессы, проекты, задачи, принятые подходы. Погруженность, вовлеченность мешает посмотреть на бизнес со стороны, мешает взвесить все за и против и принять правильные решения. Очень сложно самому себе задать вопрос «почему собственно я так работаю?», еще сложнее – дать на этот вопрос честный ответ (например, «не знаю, исторически сложилось»). А еще, если вы будете перестраивать себя сами – вам придется самим себя «пинать» и «ускорять».

Начатая таким образом перестройка компании не заканчивается никогда

До тех пор, пока бизнес жив. Но в отличие от «управления от кризиса к кризису», в компании происходят изменения не тогда, когда без них уже невозможно. А с опережением, планово, исходя из стратегии. Собственник и команда руководителей перестает тушить пожары по мере их возникновения, они развивают компанию, развиваются сами, а главное – получают удовольствие от работы и от жизни.

Кому и когда нужен проект по ЕППА

Мы рекомендуем всегда, когда возможно, использовать ЕППА подход. Так как он существенно повышает полезность проекта для бизнеса, а также вероятность успешного достижения результата. Есть случаи, когда ЕППА-проект необходим..

ПОДРОБНЕЕ >>
Оставить заявку
Loading
Москва
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора)

+7 (499) 753-77-19

с 9:00 до 19:00

E-mail: info@corada.ru
Обратная связь
×
Оставьте Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 3000 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Севастополь
г. Севастополь, ул. Воронина 10, оф. 502 Севастополь Крым
44.61214837259 33.521790694524
+7 (8692) 77-79-78 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 3000 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 3000 рублей/час Корада Консалтинг