Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru
5460
16.07.2020

Управление проектами 1С - обзорный видео курс

Знаете ли вы, что происходит между «договор на внедрение подписан» и «система успешно запущена»? А главное, что НЕ происходило, если система в итоге не запустилась?

Для наших партнеров, клиентов и коллег, мы записали серию видео о том, как идет проект внедрения учетной системы (в частности внедрения 1С). Нам было важно сделать ход проекта понятным и прозрачным, разложить его на шаги, и пояснить каждый шаг – зачем он, можно ли без него обойтись, чем это грозит.
Управление проектами 1С - обзорный видео курс
Время прочтения: ~ 08 минут 13 секунд


При этом не погружаться в глубокую теорию про управление проектами, не цитировать разделы PMBoK (свод знаний по управлению проектами), рассказывать просто и понятно.

Просмотрев подборку видео, вы не станете специалистом по управлению проектами, и скорее всего не сможете внедрить 1С самостоятельно (если ранее этого не делали).

Но вы наверняка станете лучше понимать, как может идти проект, а как он идти не должен. Вы сможете задать своему подрядчику или штатному «1Снику» правильные вопросы, и даже выбрать подрядчика, понимающего что он собирается делать.

Если вы сами внедряли 1С, но не всегда достигали успеха, или тратили на внедрение гораздо больше сил и нервов, чем рассчитывали, возможно вы поймете в какую сторону нужно развиваться и «копать».

Будь вы заказчик проекта или исполнитель, вероятность успешного проекта повысится, этого мы добиваемся. Каждый успешный проект автоматизации – это более эффективное, управляемое, успешное предприятие.


1. Дорожная карта проекта внедрения 1С

В этом видео мы рассказываем про основные этапы проекта от его начала и до завершения. Зачем нужен каждый этап, какие осязаемые результаты должны получиться. Как результаты предыдущих этапов используются на следующих.

Поговорим о том, как последовательность задач, выполняемых самыми разными специалистами, приводит в итоге к внедренной системе.

Мы не будем говорить о специфике конкретных конфигураций 1С (конечно дорожная карта внедрения 1С ERP на производственном предприятии отличается от внедрения 1С Розницы в сети магазинов). Посмотрим на проект на более высоком уровне, и разберем те этапы, которые в любом случае присутствуют.

Вопросы «как лучше спланировать запуск конкретно у нас», необходимо разбирать погрузившись в вашу среду и текущие задачи. Любые детальные рекомендации без ознакомления с ситуацией будут неверными.




2. Обследование бизнеса - зачем его проводить?

В этом видео мы расскажем, как проходит бизнес-обследование, почему это очень важный этап. Как мы к нему готовимся, как проводим и что получается в результате.

Обследование нужно не только для того, чтобы понять «как настроить 1С».

Правильное обследование должно выявить, описать и улучшить бизнес-процессы предприятия. Обнаружить проблемы в коммуникациях между отделами и людьми (которые обычно не видны, но мешают работать). Выработать список организационных изменений, которые необходимо осуществить в компании до запуска информационной системы.

Расскажем, как мы готовимся к обследованию, как мы проводим каждое интервью, и как описываем результаты, какие документы отдаем.



3. Моделирование и контрольный пример

В этом видео мы рассказываем о том, зачем нужно моделирование в 1С процессов предприятия, и контрольный пример. Чем отличается модель от контрольного примера, когда без одного из них можно обойтись.

Расскажем о принципах выбора программных продуктов 1С, на которых далее будет реализован проект и которые, в итоге, будут внедрены. Важно – тут становится понятно почему не стоит сначала покупать 1С, а потом приступать к проекту.

Обсудим почему важно для проекта заказчику погрузиться в модель, все изучить и понять, и даже поспорить с исполнителем. Несогласие на этапе модели полезно для проекта, а не обнаруженные проблемы – приведут к болезненному (или невозможному) запуску системы.



4. Разработка структуры НСИ

Маленький и важный этап, который часто не понятен не только заказчику. Бывает так, что те, кто внедряют 1С эту работу не выделяют. А зря.

В этом видео расскажем в чем суть этапа, что такое вообще НСИ (нормативно-справочная информация, а проще говоря справочники). Почему мы уделяем этому внимание, и как НСИ прорабатывается, на что влияет структура справочников (и речь пойдет вовсе не про красоту папочек).

Так же немного затронем вопрос – как не просто навести порядок, но и поддерживать его далее. 



5. Реализация

В ходе этапа «реализация» готовятся и собираются воедино все части проекта – делаются согласованные доработки, загружаются данные, пишутся и тестируются интеграции, готовятся памятки и инструкции. Расскажем, как:

  • Сдавать разработку заказчику, а заказчику – понимать продвижение по большой разработке до ее завершения

  • Для чего нужно видео в процессе сдачи

  • Какими должны быть «хорошие» пользовательские инструкции

  • Как учить пользователей, и понять, чему они научились, что РП должен делать на обучении чтобы оно состоялось

Приятный бонус - что обязательно должен делать заказчик в ходе реализации проекта (без чего вероятность успешного запуска снижается, а мотивация всех участников падает).



6. Внедрение системы

Поговорим с юмором о серьезной и важной работе. Что остается внедренцу, кроме чувства юмора? Если без него, каждое внедрение будет добавлять седины.

В этом видео мы детально расскажем о подготовке к запуску, про замер тайминга на переход. Поговорим о том, как происходит магия «в пятницу все работали в старой системе, а в понедельник – в новой». Как реализуются риски, и к чему они приводят.

Осторожно, в видео есть внедренческие байки. Это как охотничьи байки, только внедренческие. Когда меряются размерами собранных «граблей», рассказывают, как было страшно «тогда», но смеются, потому что все выжили.

Надеюсь, после этого видео никто не будет думать, что запуск новой системы, это просто «поставили 1С и начали работать».



7. Завершение проекта

Иногда получается так, что вся основная работа выполнена, и даже пользователи уже работают в новой системе. Но проект никак не может закончится. Он все идет и идет, и конца-края ему не видно.

Почему так получается? Всегда ли это означает что подрядчик сделал плохо свою работу (или заказчик решил поэксплуатировать исполнителя бесплатно)? Конечно нет.

В этом видео поразмышляем о причинах таких долгостроев, и подумаем, как с самого начала проекта сконцентрироваться на его завершении. Как «волшебный месяц» приводит к радости заказчика и исполнителя, и почему «грустный подрядчик – плохой подрядчик».

И конечно же завершение проекта – это не просто подписание актов. Завершение проекта, это разбор и анализ результатов, и выводы. Что и как анализовать? Про это тоже пара минут на видео.



8. Руководитель проекта от Заказчика. Нужен ли он? (конечно да)

Во всей серии видео руководитель проекта от клиента незримо присутствует, участвует во многом и вносит ощутимый вклад в результат. Подведем итог его участия – напомним о всех этапах проектах, поговорим о том что он на этих этапах делает. Заодно поразмышляем, каким он должен быть, чтобы вероятность успеха выросла. Видео будет полезно компаниям, только собирающимся приступить к проекту внедрения 1С, и думающим «кого нам назначить РП»



9. Границы проекта: бесконечность не предел!

В этом видео мы рассказываем о том, зачем проекту нужны границы, какие они бывают. На примерах из жизни поясним, что бывает когда границы не определены, или они слишком размытые. Так же расскажем о том в какой момент у проекта границы появляются, уточняются, и как они далее поддерживаются (или изменяются).



10. Типовой проект 1С: быстро и по рельсам

То, что компания, в которую будет внедряться учетная система, небольшая (5-10 человек), еще не означает что можно просто принести «коробку» с учетной системой, поставить ее и все заработает так как надо. В любом случае – необходимо определить цели, процессы, научить правильно работать рядовых сотрудников и руководство. При этом полноценный проект с уставом, и всеми этапами – выглядит сложным и слишком тяжелым для такой небольшой задачи. В этом видео расскажем про адаптацию проектного подхода – к внедрению учетной системы в небольшой организациях: микро- и малом бизнесе.



11. Ответы на вопросы #1

Мы собрали вопросы, которые нам задавали под выпусками видео в комментариях, в личных сообщениях. И решили ответить на них одним видео. Спрашивайте еще, будем рады продолжить диалог. 

Некоторые из вопросов, которые удалось осветить:

  • Кто может и не может быть РП со стороны Заказчика
  • Примеры ошибок РП заказчика, приводившие к печальным последствиям в наших проектах
  • Причины неудач проектов вообще
  • Интересные и печальные факапы
  • Передача внедренной системы на дальнейшую поддержку.




Надеюсь, это принесло вам пользу, и ваш следующий проект станет успешнее предыдущего.

Если у вас еще остались вопросы про управление проектами в Кораде – спрашивайте. Будем рады ответить, и даже записать новые видео в ответ на самые популярные вопросы.

Ну а если вам захотелось теперь сделать проект с нами, обращайтесь. Будем рады принести пользу вашему бизнесу.


Получить консультацию




Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час