corada.ru
 Грехи вашей 1С
18.01.2018
99

Грехи вашей 1С

Мы попросили наш отдел методологии и учета посмотреть на последние аудиты, и выбрать наиболее распространенные проблемы. Мы хотели привести читателям пример того, что можно найти в базе 1С, за порядком в которой никто не присматривает. Цель статьи была – определить самые частые ошибки в базах, и чем это грозит компании, собственнику или директору.

Время прочтения: ~ 7 минут 45 секунд Нет времени читать?
Наши методологи сказали «ОК», и выкатили нескончаемый, огромный список. Ни один человек такое не прочитает, если он не специалист в данной теме. Мы попросили сократить – выделить основное. И получили… список из 35 пунктов. 

Когда не понимаешь о чем речь

Его мы сократили еще, оставив наиболее понятные и частые проблемы.

Итак, вот они, семнадцать мгновений весны грехов 1С из нашей практики.

1. Неправильно отражена комиссионная схема

Самая проверяемая схема, которая должна быть полностью прозрачной, отражена не полностью. 

Например, вы отдали товары на реализацию, деньги за проданный товар получили, а отчет - нет. Значит продажа не считается. Доказать вы ее не сможете. 

2. Займа/подотчета нет, а сотрудник возвращает деньги в кассу и наоборот, займ/подотчет есть и годами без движения

Вы (компания) дали своему директору деньги в подотчет. Это деньги компании, пока он не отчитался. Эта сумма отражается в отчетах. А дали вы ему миллион например, или каждый месяц, отдавали по 300 тыс. А он их не тратит и не тратит. Или уже потратил, а вам не сказал.

Почему-то бухгалтера или кассиры не говорят об этом директору (может, они его побаиваются?). А бывает и наоборот, денег в компании нет и директор "возвращает" подотчет, хотя его ему и не давали. Такие ситуации должны быть на контроле и закрываться тогда когда ситуация в компании стабилизировалась.

3. На служебном счете остаток = Некорректно закрыт налог на прибыль

Этот остаток говорит о том, что у вас неправильно посчитана база для исчисления налога. Может больше чем надо, а может меньше. Налоги исчислены и уплачены неверно, и это совсем нехорошо.

4. Ручные операции по бухгалтерским счетам по которым есть типовые операции (20, 60, 62, 90)

Вручную

Так зачастую делают бухгалтера «старой закалки», которые еще в 1С 7.7 работали десять лет назад.

Многие знают, немногие догадываются, а некоторые в принципе игнорируют то, что в 1С есть такое понятие как регистр накопления. Типовые документы по учету затрат, выручки или расчетов с контрагентами пишут не только проводки! Они записывают в различные регистры различную информацию, необходимую для партионного учета, для зачета авансов, для закрытия месяца и т.д. 

Когда бухгалтер делает вместо типовой операции ручную, 1С не фиксирует ее по нужным регистрам и далее месяц закрывается некорректно, суммы не попадают в зачет или в декларацию, а мы недоумеваем - отчего система половину операций взяла, а половину пропустила.

5. Скидки не используются, все уцененные товары заводятся как новые номенклатуры


Существует много разных механизмов для хранения уценки, но плодить карточки товаров самый неоптимальный. 

Убивает аналитику по товару, засоряет ключевой справочник. Специалист может подобрать оптимальный метод учета.

6. Характеристики не используются, там где уместны


Представим себе справочник товаров в компании, продающей одежду или обувь. 10 разных размеров, каждый из них еще в разных цветах. До 40 карточек одного и того же товара, плюс дубли, как же без них.

При такой организации товаров – ответ на вопрос «сколько у нас всего брюк», «сколько у нас рубашех 42 размера», «сколько у нас синих вещей», становится очень затруднительным.

А если вы планируете интернет-магазин подключать – весь этот поток одинаковых товаров окажется в каталоге, в котором будет невозможно сориентироваться посетителю.

7. Не рассчитывается себестоимость (и как следствие) валовая прибыль в управленческой базе


Управленческие системы (УТ, УНФ, КА и т.д.) в торговых или производственных компаниях могут и должны показывать прибыль от продаж. Какой иначе смысл в этой системе? Просто списывать товары? Просто выписывать документы? А аналитика? А ценообразование?

8. Дата запрета изменения данных не используется

задним-числом (1).png
Это значит, что каждый у кого не действует запрет на изменение задним числом обязательно пойдет в прошлые периоды и что-нибудь там изменит. Случайно нажмет на ОК и пересчитаются партии, собьется последовательнсть авансов, валют, документов. 

В более тяжелом случае, сотрудник и умышленно может что-то удалить или поменять. В бухгалтерии отсутствие даты запрета, может привести к фатальным последствиям в данных, сделать неактуальной уже сданную отчетность.

9. Закрытие месяца в бухгалтерии ручными проводками


В продолжение темы: один раз не разобрались и закрыли вручную, дальше всегда будет так. Даже в самые критичные моменты не позволяйте себе об этом подумать. Вы сломаете все механизмы, и опять же не заполните нужные регистры.

10. Заполнение деклараций вручную (НДС, Прибыль, 6-НДФЛ)


А зачем? Декларации в типовых решениях полностью автоматизированы и 1С:Бухгалтерия подходит любой компании. 

Наверно потому что вы закрываете месяц ручными проводками (см. выше)? 

Или что-то еще в учете мешает делать это автоматизированными механизмами. Зачем создавать себе дополнительные проблемы и совершать подвиг в каждый отчетный период?

11. Не соблюдаются правила при ведении ПБУ 18/02 (например, не ведутся авансы выданные и полученные и счета-фактуры на аванс или Нарушено равенство БУ = НУ + ПР + ВР)


Чисто бухгалтерский пункт. Это серьезное нарушение. Нужно точно знать, какие требования к соблюдению положения отражаются в 1С, как их проверять и поддерживать. И следите, иначе  проверка (пусть даже аудиторская) задаст вам неприятные вопросы.

Это еще не все

12. Вместо использования типовых счетов в Плане счетов созданы свои


Только данные по типовым счетам, направлениям счетов и субконто(аналитикам) смогут закрыться типовыми механизмами и попасть в типовые декларации. Решили добавить свой налоговый счет, потому что не нашли типовой? Жаль. Теперь ручные декаларации и подвиг каждый отчетный период ваша участь.

13. Не восстанавливается последовательность проведения документов

Для 1С:Бухгалтерия предприятия, например, следствием будет некорректный зачет авансов, отражение валютных операций, для 1С:Управления торговлей - некорректная себестоимость.

14. В аналитиках слишком много/мало элементов (номенклатурные группы, статьи ДДС/затрат, виды номенклатуры, типы цен и так далее)


Когда анализируешь, например, вместе с бухгалтером, почему не закрылись затраты на производство в этом месяце, оказывается, что из-за излишней детализации выпуск оказался на одной аналитике, а затраты на другой. Или в торговой компании, менеджер в обилии типов цен постоянно выбирал неактуальную. А когда мы хотим чтобы все пользователи заполняли аналитики для наших дальнейших отчетов, вообще нужно быть аккуратнее.

15. В справочнике контрагентов вместо названий много телефонов и e-mail, при этом компания занимается торговлей и обслуживанием b2b сектора

справочник (1).png
Неудачное соединение с интернет-магазином и вот - ключевой справочник превратился в помойку. 

16. Отрицательные и некорректные резервы товаров


Без комментариев. Так не должно быть. Нет культуры ведения резервов, нет регламентов «кто, как и когда ставит, как снимает и при каком событии». А еще дата запрета редактирования не действует ;-)

17. Ненужные изменения в типовой конфигурации 1С:Бухгалтерия, 1С:Зарплата и управление персоналом

Конечно, бывают случаи, когда без внесения доработок в типовые конфигурации не обойтись. Но если речь идет о регламентированных системах учета (Бухгалтерия, Зарплата), эти случаи очень редки. 

Гораздо чаще горе-программисты, не знающие как настроить типовой фунционал и/или идущие на поводу у не совсем правильных бухгатеров, вносят изменения в типовую конфигурацию, и делают ее нетиповой. 

Это грозит непрогнозируемыми ошибками в любых местах, а система станет необновляемой (то есть, теперь без программиста обновить ее до нового релиза, в связи с выходом новой формы отчетности, не получится). Придется вызывать и оплачивать. 

Мы умеем делать свою работу хорошо

Если вы все это прочитали, впечатлились, заинтересовались, но не очень поняли – поздравляем, вы обычный человек 
Пишите, звоните, будем рады проконсультировать вас, ответить на вопросы. Ну и конечно приглашайте нас на аудит. Вдруг мы и у вас найдем что-нибудь, что стоит исправить как можно быстрее.

Мне нужна ваша консультация!



Вам будет интересно прочитать

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ, ПОКУПАЯ ЛИЦЕНЗИИ 1ССегодня мы расскажем о том, что такое лицензии 1С, какие они бывают, а каких – не бывает. Сохраните эту статью, и когда-нибудь, если вдруг вы решите самостоятельно разобраться в том, что вам нужно приобрести и сколько потратить денег, чтобы 1С заработал, она вам пригодится...>>>


Loading
Москва
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора)

+7 (499) 753-77-19

с 9:00 до 19:00

E-mail: info@corada.ru
Обратная связь
×
Оставьте Ваше сообщение и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
×
Подпишитесь на рассылку
чтобы не пропустить что-то важное!
О чём наша рассылка?
Нажимая на кнопку «Отправить», я даю согласие на обработку персональных данных
Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Севастополь
г. Севастополь, ул. Воронина 10, оф. 502 Севастополь Крым
44.61214837259 33.521790694524
+7 (8692) 77-79-78 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час Корада Консалтинг