Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
+7 (499) 753-77-19 info@corada.ru
755
16.12.2019

Памятка по выбору исполнителя в проект внедрения 1С

Успех проекта существенно зависит от исполнителя. У заказчика есть варианты: нанять специалистов, пригласить компанию, кого-то нанять в штат, а кого-то привлечь со стороны. Каждая возможность – сопровождается множеством вопросов. Как оценить людей или компанию? Понять есть ли шансы на успех у совместного проекта? Об этом и поговорим в статье.
Памятка по выбору исполнителя в проект внедрения 1С
Время прочтения: ~ 09 минут 40 секунд Нет времени читать?

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь,Рак, да Щука
Везти с поклажей воз взялись,
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

И.А.Крылов

В предыдущей статье я рассказал про чек-лист «самопроверки» на готовность вашей компании к внедрению информационной системы.
На всякий случай напомню:

  1. Записаны ли у вас цели внедрения ИТ системы?
  2. Обладает ли руководство компании железной волей, намерением внедрить систему и дойти до конца?
  3. Выписали ли вы риски, и поработали ли с ними?
  4. Зафиксировали ли вы для себя критичные точки в треугольнике «содержание-бюджет-сроки»? 
  5. Выделен ли у вас руководитель проекта с вашей стороны?
  6. Выделена ли команда проекта из ключевых сотрудников и руководителей?
  7. Есть ли в компании запас прочности, на случай если что-то пойдет не так?

Это важные вопросы. Если вы ответили на них положительно и полны решимости двигаться дальше, необходимо понять с кем и как двигаться. 

0.gif

Как пойдем?

Есть разные варианты организации команды проекта. Вам однозначно понадобятся профессионалы в запуске проектов, но можно их брать в штат, а можно нанять в составе команды. Я нарисовал небольшую схему вариантов.

pamyatka-po-vyboru-ispolnitelya-v-proekt-vnedreniya-1s.jpg

Итак, глобально у нас есть три варианта. Рассмотрим каждый из них с его особенностями, проблемами и преимуществами.

  1. Нанять нужных специалистов в штат и делать проект их силами.
  2. Найти и заключить договор с компанией, которая делает такие проекты.
  3. Смешанный вариант – часть людей нанять в штат, и взять команду на проект.

1.gif

Найм специалистов в штат

Итак, вы решили попробовать со штатными специалистами. Возможно, вам кажется, что это дает вам больше контроля над ситуацией (можно подойти и посмотреть, что он там делает). Может быть вам даже кажется, что это дешевле. Не буду отговаривать (потом посчитаете сами).

Момент, про который стоит подумать сразу:

Для поддержки системы и для ее внедрения нужны принципиально разные люди: с разным опытом, разными навыками, и даже разными личными качествами. Специалист, который может отвечать на вопросы бухгалтера и всех остальных пользователей годами (и не сойти с ума), это точно не тот же самый человек, который может запустить новую систему.

Характеристика человека (людей), который вам нужен для успеха проекта:

  • Имеет подтвержденный опыт запуска проектов в команде или «в одного» 
  • Ориентирован на результат, а не на процесс 
  • Не боится конфликтов, не боится людей, не боится общаться и, более того, отстаивать свою точку зрения. 
  • Понимает разницу между «как хочет пользователь» и «как правильно для бизнеса». 
  • Хорошо понимает бизнес – умеет говорить на его языке, видит потребности, явно или неявно умеет расставлять приоритеты, исходя из ценности и важности для бизнеса задач. 
  •  Умеет заставлять людей (в том числе себя) делать то, что они не хотят, хотя бы какое-то время

Проект – это временное предприятие, что вы будете делать с нанятыми людьми, когда он будет завершен? Подумайте про это до найма:

  1. Оставить людей после проекта поддерживать разработанную систему. Не забываем про то, что «проектные специалисты» не любят рутинную работу в поддержке. Лучше запустить новый проект, если такой есть в вашей организации. 
  2. Нанимать людей на временную (проектную) работу, сразу оговаривая срок контракта и условия, при которых он считается успешным.

Не берём

Программиста 1С. Ну зачем вам программист? Он же бросится кодить и портить типовую 1С, не разбираясь надо оно или нет.

Среди людей, называющих себя «программист 1С», есть отличные специалисты с опытом внедрения, не уродующие типовые конфигурации и организующие запуск системы правильно (с минимальной фиксацией процессов, обучением пользователей, грамотными и чистыми доработками где необходимо, качественными переносами данных).

Если хотите найти их, смотрите на вилку зарплат 150 – 200 т.р на руки, не факт, что найдете, но хотя бы вероятность повысится.

Берём

Нужно брать людей, которые знают, как работает 1С на уровне, достаточном для обучения других и для настройки ваших бизнес-процессов. Они могут не программировать сами (привлекут фрилансера, если понадобится). Но они запускали учетную систему, может и без методологии, но хотя бы методом «проб и ошибок» пришли к тому, как это делать безболезненно для клиента. Называться такие люди могут по-разному, например:

  • Руководитель 1С проекта 
  • Аналитик 1С, бизнес-аналитик 1С 
  • Консультант 1С 
  • Специалист по внедрению 1С

После того как нашли, требуем:

  1. Наличия плана проекта
  2. В этом плане – наличия понятных вех (контрольных точек), которые вы можете проверить
  3. Движения по этому плану

Если тема выбора неПрограммиста 1С вас заинтересовала, почитайте другую нашу статью, «Хотите внедрить 1С, не нанимайте программиста». Там этот вопрос описан гораздо подробнее.


2.gif

Работа с подрядчиком

Первое огромное преимущество правильного подрядчика – у него уже есть сформированная команда из РП, бизнес-аналитика, методолога, программистов и внедренцев. Вам не нужно искать всех этих странных людей самостоятельно и выстраивать их работу.

Второе огромное преимущество подрядчика – он как компания сделал десятки, сотни, а может и тысячи проектов, подобных вашему. То есть точно больше чем вы, больше чем отдельный бизнес-аналитик или консультант 1С, которого вы можете нанять. Если он «правильный подрядчик», он системно перерабатывает полученный опыт, чисто статистически его шанс дойти до успешного завершения проекта гораздо выше.

Огромный минус – все это есть только у правильного подрядчика. А у неправильного ничего такого нет :slight_smile:. Главная задача, в таком случае, найти «правильного подрядчика». На что обратить внимание при выборе 1С франчайзи:

  1. Подход исполнителя к реализации проекта вам понятен. Совпадает ваше отношение к целям бизнеса в проекте, к рискам, к методике управления проектом. В конце концов, он вам приятен человечески (договор заключать между компаниями, а работать будут люди).
  2. У него есть ресурсы, есть аналогичный опыт и, желательно, кейсы. Он задает правильные вопросы, по которым вам понятно, что он разбирается в теме. Все это вместе означает что он, скорее всего, может сделать ваш проект.
  3. Исполнитель понимает риски, понимает, что с ними делать и не пытается «продать» вам идеальное будущее, которого не бывает:

    ⦁  Исполнитель может рассказать из-за чего могут быть провалены сроки, как это происходило в его проектах (не верьте, если будет утверждать, что таких проектов не было), почему это произошло, и что он с этим делал.
    ⦁  Исполнитель понимает риск «не выявить все требования», и риск изменения требований в ходе проекта. У него однозначный ответ и примеры действий в такой ситуации.
    ⦁  Исполнитель понимает, что в ходе проекта могут увольняться люди, и он понимает, как поступать в таком случае (в том числе, если это ключевые сотрудники).
    ⦁  Исполнитель готов дать вам контакты людей, руководящих компанией или собственника. Вы сможете обратиться «на самый верх», если что-то пойдет не так. Собственники и топ-руководители исполнителя доступны для общения, не скрываются, не «небожители»

Есть одна маленькая проблема больших компаний напоследок. На пресейл к вам могут приехать одни люди, а на проект выйти совсем другие. Важно, чтобы 1С франчайзи мог сделать ваш проект не вообще в целом, а именно тем составом, который будет с вами работать.

Если тема подбора подрядчика вам интересна, и вы хотели бы погрузиться глубже, можете прочитать другую нашу статью, «21 вопрос при выборе 1С:Франчайзи».


3.gif

Смешанный подход

Все, что было сказано ранее, в силе. Это отличный вариант, и у вас есть только 2 ограничения:

  • Бюджет. Скорее всего это дорогой вариант, ведь вам нужно и нанять сотрудников в штат (есть смысл брать дорогостоящих управленцев от ИТ, а не рядовых «пехотинцев»), и платить подрядчику.
  • Достаточное умение договариваться нанятых в штат и внешних «1С-ников». Часто 1Сники (как и другие технические специалисты), «сами с усами». Всё, что делают коллеги, не так и не то, вы же знаете анекдот:
    - Я все лучше и лучше нанимаю программистов!
    - Почему ты так думаешь?
    - Каждый новый программист говорит «Что за бездарь вам это наваял, я сейчас все сделаю гораздо лучше».

Обратите внимание, что в штат вам нужен скорее РП и внедренец. Вы можете найти хорошего РП для своего 1С проекта и потом подключить его к поиску команды на проект или, наоборот, сначала найти подрядчика, с которым хотели бы работать, и затем попросить его найти вам РП в штат.

Оба варианта – вполне жизнеспособные.


Несколько идей для пользы проекта напоследок:

  • Держите цели открытыми, пусть о них знают все исполнители, подрядчик. Обсудите цели с подрядчиком, возможно он, обладая опытом, сможет скорректировать их или что-то к ним добавить. А может скажет, что они не реалистичны.
  • Уделяйте равное внимание ИТ составляющей проекта и работе с людьми. Предпринимайте действия, направленные на принятие людьми новой информационной системы, на борьбу с саботажниками, на протяжении всего проекта. А не только в конце, когда скрытое подполье перешло к восстанию.
  • Сначала выберите подрядчика, потом доверяйте ему. Если доверие пошатнулось, остановитесь, обсудите причины, обсудите, как его вернуть. Согласитесь, странно выбрать врача для лечения, а потом саботировать его рекомендации и не пить лекарства, которые он выписал. Или лечитесь, или ищите другого врача.
  • Уделяйте проекту время, внимание и управленческую волю. Без вас он не выживет, даже с самым лучшим подрядчиком. Даже с самым лучшим штатным 1Сником. Даже залитый деньгами.
  • Чем раньше принято решение, тем оно дешевле. Чем дольше решение откладывается, тем выше в итоге будет его стоимость. В проекте не бывает чудес, и проблемы не рассасываются сами.


Успешных вам проектов, друзья. Как всегда, если захотите обратиться к профессионалам, Корада всегда готова помочь.

Получить помощь


Корада
123022, Россия, Москва, Метро «Улица 1905 года» ул. Б. Декабрьская, Дом 1 (вход со стороны двора) Москва Московская область
55.764649244784 37.559671178647
+7 (499) 753-44-18 info@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час
Корада.Санкт-Петербург
ул. Новорощинская, д. 4, офис 631-1. (Бизнес-центр "Собрание") Санкт-Петербург Ленинградская область
59.884476857031 30.326848246033
+7 (812) 5000-9-12 spb@corada.ru с 9:00 до 19:00 от 2200 рублей/час